«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых людей. Дошкольнику необходимо их показать и пронаблюдать вместе с ним.

 

 Польза наблюдения. Природа окружает человека везде: идете Вы через парк на работу, гуляете ли с Вашим ребенком по улице, отправились ли летом в деревню к дедушке и бабушке. Приобщайте своего ребенка к наблюдению за явлениями природы, ведь это так увлекательно, познавательно и интересно. Многие родители думают, что наблюдать за природой скучно, несерьезно. Сегодня родители считают, что ребенок в дошкольном детстве должен освоить чтение, счет предметов, знать цифры, знаки, уметь выделять лишнее и грамотно и чисто разговаривать. Данные целевые ориентиры, конечно, важны для дошкольников, однако именно наблюдения помогают дошкольникам узнать новое о природе, сделать сравнение, потом вывод, найти причину и результат действия. Кроме того, при наблюдении за объектами природы у ребенка возникают чувства бережного отношения, заботы, что куда более полезно. Именно наблюдения за природой помогут воспитать Вашего ребенка нравственным, умеющим заботливо и бережно относиться ко всему, что его окружает.

Родители рассказывают дошкольникам о временах года, явлениях природы в эти времена года, показывают видеоролики, фильмы, книжки с объектами и явлениями природы. Все это, безусловно, необходимо. Однако, дошкольники предпочитают один раз увидеть, прочувствовать и только тогда запомнить надолго. Для дошкольника интересно отправиться вместе с родителями в зимний парк, на реку покрытую льдом, в лес чтобы самостоятельно увидеть красоту окружающей природы и природных явлений, рассмотреть волшебные признаки зимы. При этом взрослый задает вопросы, помогая ребенку в развитии любознательности, поиске ответов на многочисленные вопросы. Вместе с ребенком теплее оденьтесь, возьмите с собою фотоаппарат и хорошее настроение, вперед на зимнюю прогулку.

О приметах зимы. Самое первое наблюдение, конечно, о том, что изменилось в природе зимой – о приметах зимы. Даже у дошкольника 5-6 лет уже есть опыт и некоторые познания о зимних приметах. Любой дошкольник ответит, что только зимой бывает снег.

Почему именно зимой выпадает снег? Зимой на улице очень холодно. Снежинки в туче – замерзшие капельки воды. В тёплое время года из тучи на землю падает дождь, а зимой тучи превращаются в снеговые, и при низкой температуре из туч идет снег. Разрешите своему ребенку взять в руки снежок, чтобы он пронаблюдал, как от его горячей ладошки снег превратится в воду. Вместе с ребенком соберите снег в ведро и принесите его в квартиру. Посмотрите, что через некоторое время снег растает, превратится в воду. Заморозьте эту воду в морозилке, пусть Ваш ребенок увидит, что лед – это тоже вода. Можно добавить в воду ярких гуашевых красок, тогда льдинки станут разноцветными. Если Вы вышли на прогулку с ребенком во время снегопада, можно увидеть падающие снежинки на одежде или варежке. Расскажите ребенку, что снежинки состоят из шести лучей, они не похожи друг на друга, если на улице мороз, то снег скрипит и хрустит именно потому, что множество лучиков от снежинок ломаются. Дома можете найти фотографии снежинок и показать ребенку.

Пусть Ваш ребенок увидит, что все снежинки могут быть разной формы, разного размера, но у каждой по шесть лучиков. Также дома можете изготовить снежинки из бумаги вместе с ребенком. Дошкольникам очень нравится работать с бумагой и ножницами, кроме того он научится вырезать из бумаги, сложенной в два или в четыре раза. Можно поговорить с ребенком, почему именно зимой бывает холодно. Для этого Вам понадобиться глобус и настольная лампа. Превратитесь в астрономов, рассказав ребенку, что Земля наклонена, Солнце греет Землю неодинаково. Если на одной половине планеты лето, то на другой наступает зима. Когда Земля проходит вокруг Солнца полкруга, там, где была зима, приходит лето, а где было лето наступает зима. Также Вы можете сделать фигурки детей в зимней и летней одежде, расположив их на глобусе.

Все люди в любое время года надевают определенную одежду, обувают обувь, голову защищают головными уборами. В морозный день можно поговорить с ребенком о зимней одежде, обуви, головных уборах и рассмотреть через окно, во что одеты и обуты на улицах прохожие. Ребенок увидит разницу в одежде и обуви взрослых и детей.

Несомненно, зима – чудесное время для закаливания и спорта. Познакомьте Вашего ребенка с самыми интересными зимними видами спорта, сходите на каток, хоккейный матч, приобщите ребенка к тому, что здоровым и веселым можно быть и когда на улице зима.

При снегопадах на улицах можно заметить снегоуборочную технику. Вместе с ребенком понаблюдайте за ее работой, расскажите о пользе снега для растений, а также о помощи этой техники для жизни людей и работы транспорта в городе.

Ваш ребенок наверняка заметил, что зимою дни короче, а ночи длиннее. Вы можете рассказать ему, что осенью Вы возвращались из детского сада и еще светило солнце, а зимою Вы приходите в детский сад и на улице сумерки, уходите из детского сада и на улице тоже сумерки. Таким образом, даже зимнее время года дает прекрасный материал для наблюдений с Вашим ребенком. Наблюдайте, узнавайте новое, интересное, сравнивайте и делайте выводы.

Успешных Вам познавательных прогулок с Вашим ребенком!

0
Консультация для родителей ...
Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Оформление групп

Sample Image

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в ДОУ №18 "Ромашка" г. Михайловка Волгоградской области. Хочу поделиться с вами идеями оформления групповых...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе  «По следам осени» Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование»

Sample Image

Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В. г.Раменское 2018 г. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица. Актуальность: Дети...

Новое на сайте

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. Программное содержание: Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в...

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог