Кобежикова Татьяна Борисовна еще не указала никакой информации ...

Здоровьесберегающая технология при подготовке детей к школе

Здоровьесберегающая технология при подготовке детей к школе.

Здоровьесберегающие технологии представляют системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и состоят из следующих блоков.

1. Создание гигиенически полноценной среды обитания, которая определяется благоустройством и санитарным состоянием ДОУ, комплектованием медицинских, педагогических и дополнительных кадров для решения проблем по сохранению и укреплению здоровья, т.е. блок здоровьесберегающей инфратруктуры.

2. Рациональная организация совместной образовательной деятельности. Соблюдение физиолого- гигиенических требований к условиям здоровьесбережения. Использование методов и методик, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей дошкольного возраста.

3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, основ физического воспитания.

4. Просветительско- воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья.

5. Организация системы просветительской и методической работы с воспитателями, специалистами и родителями.

6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

Системную комплексную работу по подготовке детей к школе следует начинать с 4-5 лет. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений, навыков. Именно в это время закладываются основы будущего психического и физического здоровья, работоспособности человека.

Какими знаниями должен обладать дошкольник, определяется соответствующими программами, но нельзя упускать из виду и такие проблемы, как сохранение здоровья, формирование знаний ребенка о нем, зарождение поведенческих реакций в процессе обучения и развития будущей учебной деятельности.

Ведущая деятельность старших дошкольников- игра, в младшем школьном возрасте- учебная деятельность.

Учебная деятельность на первых этапах своего становления должна носить игровой характер.

Игровая деятельность сопровождает весь учебный процесс: ознакомление со словами, письмо, составление рассказов к рисункам, текстов и т.д. Причем игра воспринимается не как развлекательный элемент обучения, а как самостоятельный поиск, выбор возможных вариантов ответов, постановка цели. Обучение в дошкольном и младшем школьном возрасте должно быть наглядным: ребенок этого возраста мыслит образами.

0
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развит...
весна идет, весне дорогу
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект открытого занятия

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления...

Конспект по познавательно - речевому развитию "Моя малая Родина - посёлок Мишелёвка"

Цель: создать условия для познавательно – речевого развития. Задачи: 1) Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о родном поселке, его истории...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог