Сайт для воспитателей детских садов




Автор Забелина Татьяна Никифоровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Выступление на педсовете по теме: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».

Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых частей творчества является воображение.

      Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

     Человек не рождается с развитым воображением, но в каждом из нас заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже.

     Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами. 

     Творчество можно развивать с детства, что поможет ребёнку в дальнейшем выразить себя в творчестве. К концу дошкольного периода детства у ребенка творческое воображение развивается достаточно быстро.

     Развитие воображения – это целенаправленный педагогический процесс.

   Задачами его являются:

1.Развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину.

  1. Развить плодотворность воображения.

Существует 2 основные формы воображения: как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее реализации. 
  Функции воображения у детей:

- Познавательно-интеллектуальная: ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.

- Эмоционально - защитная (аффективная): предохраняет растущую личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм, т.к. через воображаемую ситуацию могут происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое (образное) разрешение конфликтов, которые трудно снять реальными практическими действиями.

     К возрасту около 6-7 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять себя и жить в воображаемом мире.

Основные виды воображения

  1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
  2. Пассивное воображениезаключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  3. Продуктивное воображение– отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.
  4. Репродуктивное воображение– при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Игры для развития творческого воображения детей.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

 

Упражнение «Волшебная мозаика».

      Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

      Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

  

Игра «Гадалка».

Цель: развивать творческое воображение детей.

Выбираем гадалку. Остальные участники подходят к гадалке и задают ей различные вопросы о будущем или просят сделать прогноз на месяц, год. Гадалка просит спрашивающего принять смешную позу и на основании этого дает шутливые предсказания.

0
Тактильная доска ощущений
Конспект занятия по лепке "Собака со щенком"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Цель: Познакомить детей с новым способом  рисования ватными палочками  (пуантилизм) . Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки  рисования нетрадиционными мет...
Для  того,  чтобы  успешно  приобщать  ребёнка  к  домашним  делам,  родители  должны    точно  понимать ,  зачем  им&nb...
Конспект НОД в старшей группе по теме  « ОСЕНЬ » (образовательная область познавательное развитие) . Цель: обобщить знания детей по теме: “ Осень” . Задачи: Образовательные: • уточнить и рас...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top