Выступление на педсовете по теме: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».

Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых частей творчества является воображение.

      Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

     Человек не рождается с развитым воображением, но в каждом из нас заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже.

     Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами. 

     Творчество можно развивать с детства, что поможет ребёнку в дальнейшем выразить себя в творчестве. К концу дошкольного периода детства у ребенка творческое воображение развивается достаточно быстро.

     Развитие воображения – это целенаправленный педагогический процесс.

   Задачами его являются:

1.Развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину.

  1. Развить плодотворность воображения.

Существует 2 основные формы воображения: как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее реализации. 
  Функции воображения у детей:

- Познавательно-интеллектуальная: ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.

- Эмоционально - защитная (аффективная): предохраняет растущую личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм, т.к. через воображаемую ситуацию могут происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое (образное) разрешение конфликтов, которые трудно снять реальными практическими действиями.

     К возрасту около 6-7 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять себя и жить в воображаемом мире.

Основные виды воображения

  1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
  2. Пассивное воображениезаключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  3. Продуктивное воображение– отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.
  4. Репродуктивное воображение– при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Игры для развития творческого воображения детей.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

 

Упражнение «Волшебная мозаика».

 Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

  

Игра «Гадалка».

Цель: развивать творческое воображение детей.

Выбираем гадалку. Остальные участники подходят к гадалке и задают ей различные вопросы о будущем или просят сделать прогноз на месяц, год. Гадалка просит спрашивающего принять смешную позу и на основании этого дает шутливые предсказания.

0
Тактильная доска ощущений
Конспект занятия по лепке "Собака со щенком"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в страну…

Задачи:     систематизировать знания детей о форме, цвете, количестве, уравнивании;     закрепить знания о сказках;    Интеграция:     Социально-коммуникативное развитие: v создать условия для содержательного общения...

Конспект ООД образовательная область познание "Листопад"

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 МО Белореченского района   Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе По образовательной области: «Познавательное...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог