Сайт для воспитателей детских садов




Автор Забелина Татьяна Никифоровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Выступление на педсовете по теме: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».

Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых частей творчества является воображение.

      Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

     Человек не рождается с развитым воображением, но в каждом из нас заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже.

     Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами. 

     Творчество можно развивать с детства, что поможет ребёнку в дальнейшем выразить себя в творчестве. К концу дошкольного периода детства у ребенка творческое воображение развивается достаточно быстро.

     Развитие воображения – это целенаправленный педагогический процесс.

   Задачами его являются:

1.Развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину.

  1. Развить плодотворность воображения.

Существует 2 основные формы воображения: как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее реализации. 
  Функции воображения у детей:

- Познавательно-интеллектуальная: ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.

- Эмоционально - защитная (аффективная): предохраняет растущую личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм, т.к. через воображаемую ситуацию могут происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое (образное) разрешение конфликтов, которые трудно снять реальными практическими действиями.

     К возрасту около 6-7 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять себя и жить в воображаемом мире.

Основные виды воображения

  1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
  2. Пассивное воображениезаключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  3. Продуктивное воображение– отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.
  4. Репродуктивное воображение– при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Игры для развития творческого воображения детей.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

 

Упражнение «Волшебная мозаика».

      Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

      Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

  

Игра «Гадалка».

Цель: развивать творческое воображение детей.

Выбираем гадалку. Остальные участники подходят к гадалке и задают ей различные вопросы о будущем или просят сделать прогноз на месяц, год. Гадалка просит спрашивающего принять смешную позу и на основании этого дает шутливые предсказания.

0
Тактильная доска ощущений
Конспект занятия по лепке "Собака со щенком"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Задачи: Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя по...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как Лиса Лариска нанималась гусят нянчить. (Н. Грибачёв, худ. П. Репкина)   Читать......
Программное содержание: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты п...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и расставаясь, возможно, впервые с мамой, приходят в отчаяние и плачут...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?»

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. Силовая…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» С какого возраста нужно обучать ребенка самостоятельному одеванию? Современные педагоги и психологи говорят, что с двух-трех лет можно начинать объяснять ребенку правильный порядок...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top