Сайт для воспитателей детских садов

Блог воспитателя детского сада

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною в моей работе.
Быть педагогом – это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видет ...

«Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов.

«Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность могла быть как физической, так и ментальной, но, так или иначе, она препятствовала нормальной интеграции детей в общество.

Соответственно, они оказывались отгороженными от нормального развития, что отдаляло их от человеческого общества еще сильнее. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями, которые продолжали за ними ухаживать как за младенцами.

Естественно, создавались специальные учреждения, в которые можно было отдать подобного ребенка с инвалидностью, однако такие заведения были скорее приговором для ребенка как для потенциальной полноценной личности, потому что они лишь создавали огромный разрыв между «нормальными» детьми и «особенными» детьми, еще больше усложняя интеграцию последних в общество первых.

Подобная ситуация наблюдалась очень долго, и только совсем недавно она начала исправляться. И происходит это благодаря тому, что появилось особое инклюзивное образование в ДОУ.

По ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту) такое образование теперь является обязательной частью системы в Российской Федерации. Соответственно, сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особые» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью.    

Однако что же представляет собой инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, чем же в действительности является инклюзивное образование в ДОУ. Суть этого подхода заключается в следовании пути объединения. Это значит, что «особенных» детей не отделяют от остального общества, удерживая дома под присмотром родителей или отправляя в специальные заведения. Скорее, создаются такие заведения, в которых могут находиться одновременно и обычные дети, и дети с инвалидностью, чтобы все они могли учиться жить общей полноценной жизнью.

Инклюзивное образование в России Естественно, это очень сложный и трудоемкий процесс, инклюзивное образование в ДОУ, будет внедряться в России еще очень долго, однако радует уже тот факт, что внедрение началось, и постепенно открываются соответствующие заведения, где каждый ребенок обучается взаимодействию и взаимопомощи, где дети с инвалидностью с ранних лет интегрируются в реальный мир и учатся преодолевать свои недостатки и жить с ними как полноценная часть общества.

Польза инклюзивности.

Теперь вы знаете основные понятия, касающиеся инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС: что это такое, как это реализуется.

Но тема далека от исчерпанности, поэтому стоит более внимательно взглянуть на некоторые аспекты. Например, на то, чем может быть полезно такое инклюзивное образование. Как отмечают абсолютно все эксперты, существует большое количество разнообразных подходов к детям с теми или иными особенностями, но все они сходятся в том, что самое важное для таких детей – это контакт с окружающими людьми. Соответственно, инклюзивное образование – это именно тот метод, который максимально концентрируется на соответствии этому важнейшему требованию. По данным многочисленных исследований, контакты между детьми с отклонениями и без отклонений идут на пользу и тем, и другим. Уровень эмпатии у тех детей, которые учатся в соответствии с этой программой, значительно выше, причем речь идет, как о детях-инвалидах, так и о совершенно обычных детях. Опыт работы в инклюзивном образовании в ДОУ по ФГОС демонстрирует, что это действительно так, и в Российской Федерации также наблюдается положительное воздействие на психику и развитие детей следование правилам инклюзивности.

Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Одним из ведущих направлений, используемых в педагогической практике, считается арт-терапия для дошкольников.

Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт терапевтического воздействия, состоящего из:

  • Изотерапии (рисование, лепка, конструирование);
  • Игротерапии;
  • Цветотерапии;
  • Фототерапии;
  • Песочной терапии;
  • Сказкотерапии (театрализованные постановки);
  • Релаксация
  • Музыкальных занятий;
  • Вокалотерапии;
  • Танцевальных занятий.

Арт-терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стресс).

На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, нитки, макароны, камни и песок) развивает мелкую моторику.

Уроки музыки, пения и танцев помогают ему уже за несколько занятий снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, преодолеть свои глубинные страхи (боязнь воды, собак, темноты и насекомых).

В ходе учебного процесса дошкольник учится общению со сверстниками и приобретает веру в себя, получает новые знания об окружающем мире.

Занятия проводятся профессиональными педагогами (психолог, логопед) в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у малышей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Общие, групповые родительские собрания проводятся специалистами и воспитателями.

Проводится «День открытых дверей».

Индивидуальные формы работы. Беседы и консультации специалистов.

Оформляются информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, “Готовимся к школе”, Развиваем руку, а значит и речь”, “Игра в развитии ребенка”,

В результате такой работыродители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

0
Педагогический проект «Наши пернатые друзья» к ...
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top