Сайт для воспитателей детских садов




Автор Колчина Елена Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Консультация для родителей.

Выполнила: Колчина Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ № 71.

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Работая с детьми, мы постоянно приходим к выводу, что воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова для всей дальнейшей работы и основа для физически крепкого ребенка.

   К тому же культурно – гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основойдля трудового воспитания.

  Формируя у детей навыки самообслуживания, важно научить их самостоятельно есть, умываться, раздеваться, одеваться. Дети, привыкшие к черезмерной опеке, доставляют немало хлопот. Однако, если терпеливо добиваться своей цели, помочь ребенку, тогда, когда он не в состоянии справиться сам, то на протяжении 1,5 месяцев можно добиться значительных результатов.

  Чем быстрее ребенок овладеет культурно – гигиеническими навыками, тем скорее и легче он привыкнет к коллективу. Чтобы вызвать у детей желание действовать определенным образом, мы общались с детьми ласково, читали веселые стихи, потешки:

«Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить»;

«Кран откройся, нос умойся» и так далее.

Деятельность детей носит выраженный характер подражания, поэтому мы больше внимания уделяем показу, как держать ложку в руке ребенка и помогать двигать рукой в нужном направлении. Свое обучение сопровождали речью, используем положительный пример других детей: «Смотри, как Настя держит ложку». Показ, сопровождаемый объяснением, позволит нам быстро перейти к словесным указаниям и требованиям. Мы учили, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия. Ему гораздо легче, что – то сделать. Поэтому в своих требованиях мы старались отвлечь ребенка от не желаемого действия и переключить его на нужное. Мы также учитывали и то обстоятельство, что ребенок не может определить, правильно он действует или нет. Поэтому эта оценка положительного результата и похвала в нужный момент для ребенка обязательна. Это вызывает у него чувство удовольствие и желание повторить то, чему его учат.

  Важен при всем этап ежедневный постоянный контроль. Незнание пределов, что можно, что запрещено, выражается в практических пробах ребенка (стучит, кричит). Так ребенок проверяет, нужно ли выполнить это требование, он выжидательно смотрит на воспитателя: какова будет реакция.

   Обучение детей навыкам умывания происходит постепенно.

  Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности, позволяют научить детей -  есть быстрее и опрятнее.

  Обучая детей раздеваться и обуваться - важно соблюдать последовательность.

  Во время проведения режимных процессов у нас четко распределены обязанности. Режимные процессы изо дня в день проводили в одной и той же обстановке. Это помогает нам создать благоприятные условия для формирования навыков.

  Мы стараемся, чтобы в группе была спокойная обстановка, рассказываем друг другу о более удачных приемах в отношении к тому или иному ребенку.

 

1
Реализация принципа интеграции познания окружающег...
Развлечение Зелёная аптека
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top