Сайт для воспитателей детских садов




Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Консультация для родителей.

Выполнила: Колчина Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ № 71.

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Работая с детьми, мы постоянно приходим к выводу, что воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова для всей дальнейшей работы и основа для физически крепкого ребенка.

   К тому же культурно – гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основойдля трудового воспитания.

  Формируя у детей навыки самообслуживания, важно научить их самостоятельно есть, умываться, раздеваться, одеваться. Дети, привыкшие к черезмерной опеке, доставляют немало хлопот. Однако, если терпеливо добиваться своей цели, помочь ребенку, тогда, когда он не в состоянии справиться сам, то на протяжении 1,5 месяцев можно добиться значительных результатов.

  Чем быстрее ребенок овладеет культурно – гигиеническими навыками, тем скорее и легче он привыкнет к коллективу. Чтобы вызвать у детей желание действовать определенным образом, мы общались с детьми ласково, читали веселые стихи, потешки:

«Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить»;

«Кран откройся, нос умойся» и так далее.

Деятельность детей носит выраженный характер подражания, поэтому мы больше внимания уделяем показу, как держать ложку в руке ребенка и помогать двигать рукой в нужном направлении. Свое обучение сопровождали речью, используем положительный пример других детей: «Смотри, как Настя держит ложку». Показ, сопровождаемый объяснением, позволит нам быстро перейти к словесным указаниям и требованиям. Мы учили, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия. Ему гораздо легче, что – то сделать. Поэтому в своих требованиях мы старались отвлечь ребенка от не желаемого действия и переключить его на нужное. Мы также учитывали и то обстоятельство, что ребенок не может определить, правильно он действует или нет. Поэтому эта оценка положительного результата и похвала в нужный момент для ребенка обязательна. Это вызывает у него чувство удовольствие и желание повторить то, чему его учат.

  Важен при всем этап ежедневный постоянный контроль. Незнание пределов, что можно, что запрещено, выражается в практических пробах ребенка (стучит, кричит). Так ребенок проверяет, нужно ли выполнить это требование, он выжидательно смотрит на воспитателя: какова будет реакция.

   Обучение детей навыкам умывания происходит постепенно.

  Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности, позволяют научить детей -  есть быстрее и опрятнее.

  Обучая детей раздеваться и обуваться - важно соблюдать последовательность.

  Во время проведения режимных процессов у нас четко распределены обязанности. Режимные процессы изо дня в день проводили в одной и той же обстановке. Это помогает нам создать благоприятные условия для формирования навыков.

  Мы стараемся, чтобы в группе была спокойная обстановка, рассказываем друг другу о более удачных приемах в отношении к тому или иному ребенку.

 

1
Реализация принципа интеграции познания окружающег...
Развлечение Зелёная аптека
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Тема:  «Ветка  остролиста » . Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить  рисовать с использованием нетрадиционных спо...
Задачи. Развивающие:  развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие; активизировать употребление прилагательных. Образова...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25. 02. 19. по 01. 03. 19 Тема: « Транспорт » Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вот такая вот машина» (совместное с родителями). Дата проведения итогового м...
Весеннее развлечение в 1 младшей группе. Действующие лица : Взрослые: Ведущая . Дети подготовительной группы:  Солнышко ,  Ручеёк  (мальчик), Зайчик (мальчик). Оформление зала : &n...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top