Тревожность у ребенка

Личностная тревога сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности, влияя на самооценку взаимодействие с окружением. Ребенка сопровождает чувство напряжения, неявной угрозы, а любое взаимодействие с окружающим миром воспринимается как источник потенциальной опасности, напряжения и дискомфорта. Как правило, тревожной личность становится еще в детстве. А значит родителям важно вовремя заметить у своего малыша первые признаки формирования личностной тревожности: Для тревожного ребенка окружающий мир - пугающий и враждебный, малыш постоянно ощущает себя подавленным, настороженно относится к окружающим и с трудом устанавливает новые контакты или избегает их вовсе. Ищет поддержку и защиту в значимом близком (как правило, в матери), зачастую демонстрирует свою беспомощность и несамостоятельность чтобы привлечь его внимание и получить чувство защищенности. Со временем это может перерасти в заниженную самооценку, склонность к перекладыванию ответственности и несамостоятельность, стремлению занять позицию жертвы. По мнению известных исследователей и авторов книги "Эмоциональная устойчивость школьника" Б.И. Кочубея и Е.В. Новиковой причиной тревожности является наличие внутриличностного конфликта у ребенка.

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА

по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.

 Ответьте, пожалуйста, на определенные утверждения либо «да», либо «нет».

1. Не может долго работать не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидания.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество ответов «да», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность - 15 – 20 баллов. Средняя - 7 – 17 баллов. Низкая – 1 – 6 баллов. 

0
Сценарий тематического родительского собрания в ст...
Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.05.2022

В блогах

Игровое занятие: «Игры-пантомимы»

Цель: «Развивать активность и инициативность  детей» Задачи: 1.Содействовать развитию произвольных познавательных процессов:внимания, восприятия,памяти. 2.Способствовать развитию нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности. 3.Способствовать формированию умения выразить...

пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись. Почему все дети любят лепить? Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»

ü     ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного...

Новое на сайте

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с помощью условной мерки. Знакомить детей с новым измерительным прибором – весы. Совершенствовать навыки измерения длины...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...