Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе.

Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе.

Большинство исследователей в области дошкольной педагогики и психологии признают исключительно важную роль игры  в воспитании ребенка. Вместе с тем отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно- ролевые, часто бывают бедны по содержанию, тематике, в них многократно повторяются сюжеты, преобладают манипуляции над образным отображением действительности, разрушается естественный механизм передачи игровой культуры. У современного дошкольника мало шансов быть включенным в разновозрастную группу, где игровые  умения могут быть переданы  старшими детьми.

«Втягивание» в игру  естественным образом происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую несколько поколений детей-  от младших дошкольников, овладевающих «азами» игры, до детей предподросткового возраста, умеющих «хорошо играть». В такой группе  сюжетная игра «живет» во всей ее целостности и полноте: каждый раз, развертывая какой –то конкретный сюжет, старшие дети используют все возможные способы построения игры, младшие дети подключаются на доступном им уровне, проникаясь в целом «духом игры». Постепенно дети накапливают игровой опыт-  и в плане конкретной тематики; становясь старше, они уже сами передают опыт другому поколению.

0
Конспект ООД по миру искусств в первой младшей гру...
Сотрудничество детей средней группы на занятиях по...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...