Советы родителям БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Проезжая часть и тротуар являются самыми опасными для ребенка участками. Если дома, во дворе, в саду мы ещё можем предусмотреть опасности и устранить их, то на проезжей части наши возможности ограничены. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге отводится умению переходить улицу.

Отправляясь с малышом на прогулку, крепко держите его за ручку. Заранее учите ребенка правилам дорожного движения - переходить дорогу в безопасном месте – и объясняйте, почему вы остановились и смотрите по сторонам, прежде чем переходить улицу. Не подпускайте маленького ребенка одного к дороге, и уж тем более – не выпускайте его на дорогу.

Обучайте ребенка правилам безопасности с раннего возраста. Уже двух-трехлетнему ребенку можно показывать «зеленого» и «красного» человечков на пешеходном светофоре и объяснять, чем они отличаются.

Следует учитывать, что до четырех лет ребенок не способен понять и запомнить все, что ему рассказывают о мерах безопасности. Важно формировать у ребенка конкретные действия безопасного поведения:

  • Ребенок должен выходить из дома только в сопровождении взрослого и всегда быть под присмотром.
  • Необходимо, чтобы малыш держался подальше от мест, где ездят машины
  • Ребенок должен ходить только по тротуару, никогда не переступая линию бордюра.
  • Нельзя выскакивать на дорогу вслед за приятелем, мячиком или собакой.
  • Ребенок должен различать машины экстренной помощи, для которых существуют особые правила, узнавать их по сигналу.

К категории повышенного риска относятся дети от 5-ти до 9-ти лет. Эти дети энергичны, стремятся к самостоятельности, но еще не в состоянии обеспечить собственную безопасность.

Многие факторы мешают ребенку адекватно реагировать на опасность:

  • Маленький рост ограничивает обзор, ребенка труднее заметить.
  • Дети еще не умеют эффективно использовать боковое зрение.
  • До 12-ти лет ребенок с трудом определяет, откуда исходит звук, и при сигнале машины может пойти неправильно.
  • Дети импульсивны, крайне непоследовательны, их поведение непредсказуемо.
  • До семи лет у детей нет еще достаточно опыта, чтобы оценить реальные размеры машин и расстояние до них, очень трудно оценить скорость машины – даже многие взрослые ошибаются.
  • Малыш до семи лет воспринимает мир не так, как взрослый: например, переход «зебру» он может считать вполне безопасным: главное для него – переходить точно по полоскам.
  • Ребенок уверен, что если он видит машину, то и шофер заметил его.

 

Кроме того, многие родители недооценивают опасность, которой подвергается ребенок. Проводился опрос среди 2500 родителей. 94% опрошенных не верили в возможность 5-8-ми летних детей самостоятельно и безопасно переходить улицу. Однако среди их детей 10% семилетних и 15% восьмилетних самостоятельно ходят в школу, пересекая опасные участки дороги. То есть каждый четвертый родитель недооценивает опасность проезжей части и переоценивает возможности своего ребенка.

Ребенок 5-9-ти лет должен знать и соблюдать следующие правила:

  • Останавливаться, прежде чем сделать шаг на проезжую часть;
  • Всегда использовать подземный переход, если он есть;
  • Пересекать дорогу только в указанных местах (у светофора, по пешеходному переходу);
  • Не переходить улицу, услышав сигнал машин экстренной помощи или спецмашин;
  • Обходить припаркованные машины;
  • При переходе улицы посмотреть налево, направо и снова налево; убедиться, все машины остановились и только после этого переходить улицу.
  • Держаться подальше от машин, выезжающих задним ходом.
  • Никогда не играть даже на тихой проезжей улице или дороге;
  • Не бежать через дорогу.

 

Поиграйте с ребенком в «дорожные знаки». Пусть он знает, о чем «говорят» дорожные знаки, разметка, светофор. Все это поможет ему лучше понимать смысл действий на дорогах, порядок и правила движения.

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. М: АРКТИ, 2006.

 

 

Советы родителям БЕЗОПАСНОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ

 

Отправляясь с ребенком на автомобильную прогулку, очень важно усвоить определенные правила :

  • Посадите его в детское автомобильное кресло. Это кресло на 40% снижает возможность получения ребенком тяжелых травм. Приобретая автомобильное детское сиденье, обязательно узнайте, как его правильно крепить – пусть вам это покажут продавцы. Под присмотром продавца сами закрепите правильно сиденье. Сиденье размещается в задней правой части автомобиля. При выборе сиденья обратите внимание, достаточная ли вентиляция, есть ли опора для ног, защитный столик, надежна ли боковая защита.
  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Это правило необходимо выполнять автоматически и взрослым, и детям.
  • посадите ребенка на заднее сиденье справа: ребенок может задохнуться, если подушки безопасности вдруг сработают. Не оставляйте ребенка одного в машине – он может перегреться, испугаться и т.д.
  • Во время длительной поездки почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.
  • Поездку в автомобиле можно сделать интересной и познавательной. Предложите ребенку описать по детально все, что он видит (цвет облаков, птиц на столбах, дорожные знаки и т.д.). Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах.

Мы предлагаем Вам игры, которые позволят занять ребенка и спокойно доехать до нужного Вам места.

«Первая буква». Цель: развлечь ребенка, развить его речь, обучить элементам грамоты.

Ход: ведущий предлагает ребенку придумать слова, которые начинаются на ту же букву, что и его имя.

«Что мы видим в рекламе». Цель: развитие наблюдательности, памяти, пополнение словарного запаса. Ход: ведущий просит рассказать мимо реклам каких продуктов проезжает машина. Пусть ребенок расскажет о том, какими из рекламируемых товаров пользовался на этой неделе он, а какими - вся семья.

«Вспомни случай». Цель: развитие памяти, речи, внимания. Ход: ведущий предлагает вспомнить какое-нибудь недавно происшедшее событие, в котором участвовал и взрослый и ребенок. По очереди ребенок и ведущий рассказывают, что они видели и что делали. Необходимо припомнить как можно больше деталей.

«Сумасшедшие цвета». Цель: развитие фантазии, воображения, образного мышления. Ход: ведущий предлагает ребенку мысленно «раскрашивать» окружающие предметы и дома в самые необычные цвета. Можно дополнять. Например, колеса у машины красные, а кабина фиолетовая в крапинку и т.д.

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. М: АРКТИ, 2006.

 

 

 

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

  • Название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Название улицы, номер дома, квартиры и телефона;
  • Домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • Пешком
  • На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

  • Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходной дорожке и, если нет машин, не смотрите на сигналы светофора;
  • Переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения:

  • Детский сад;
  • Родители;
  • Бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

  • Ежедневно;
  • Иногда;
  • Очень редко;
  • Не говорим на эту тему;

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне, не высовывается из окна.
  • Бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается быстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне.
  1. Соблюдаете ли Вы сами правила движения?
  • Всегда соблюдаю
  • Не всегда
  • Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли Вы правила , когда идете вместе с ребенком?
  • Нет
  • Иногда бывает, когда спешим
  • Не обращаем внимания на светофор и машины.
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
  • Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне, не высовывается из окна.
  • Бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается быстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне.
  1. Соблюдаете ли Вы сами правила движения?
  • Всегда соблюдаю
  • Не всегда
  • Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли Вы правила , когда идете вместе с ребенком?
  • Нет
  • Иногда бывает, когда спешим
  • Не обращаем внимания на светофор и машины.
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
  • Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Вдовиченко Л. ж. Дошк. вос-ние №7, 2007.

 

 

Сценарий вечера досуга

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(для старшего и среднего дошкольного возраста)

Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да! Да!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. ( «Веселые путешественники»).

Появляется дорожные знаки. Они плачут.

Ведущая. Кто это?

Знаки . мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки, вы можете узнать только тогда, когда отгадаете загадки.

Ведущая.

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Знак 1. правильно. А теперь смотрите. Узнаете меня? Я- знак «Поворот». Где меня можно встретить? (на дороге, на повороте).

Ведущая. Следующая загадка:

Что за чудо – этот дом. окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус).

Знак 2. Правильно. А теперь смотрите на меня. Какой я знак? Я – знак пешеходный переход. Где меня можно встретить? ( на пешеходном переходе).

Ведущая. И третья загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?(трамвай).

Знак 3. правильно. Посмотрите, какой я знак? Я – кирпич или проезд запрещен. Где меня можно встретить? Почему?

Ведущая. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, дорожные знаки вспомнили.

 

Выбегает кот.

Ведущая. Ты кто?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо? (по переходу).

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущая. Вот Кот тебе второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще- пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. Дети , вы согласны с котом? (нет).

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает картинку).

С виду грозный и серьезный очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно- цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы светофора. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется светофор.

Светофор. Дорожные знаки. Спасибо, друзья, что вы выручили нас.

Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

(танцуют под музыку).

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

(мелодия «Если с другом вышел в путь»)

по Саулиной «Три сигнала светофора»

 

0
Пальчиковая гимнастика
Консультация для родителей "В детский сад идти пор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

"Роль предметно-пространственной среды в развитии экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

 «Роль предметно-пространственной среды в развитии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников» Материал: презентация, стикеры, листы, ручки, ватман, кубик, мандарин, соль, 2 банки...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. Развитие (лепка)

Тема: ««Сладкая клубничка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Догадайтесь, мы о чем Разговор сейчас ведем? Куст весной...

Проект

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри Земли Русской» Паспорт проекта Актуальность: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...