Сайт для воспитателей детских садов




Блог Кокориной Людмилы Витальевны

Поиск новых, более эффективных путей в решении задач обучения, воспитания и развития детей.
Воспитатель МАДОУ детский сад №45 "Виноградинка" станица Гостагаевская Анапского района Краснодарско ...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские способности, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Наверное, нет такого детского сада , где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность .Это стало доброй традицией. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий -эмоциональное отношение взрослого к читаемом . При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.  Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки , в которой происходит действие . Словесное описание пробуждает детскую фантазию,  воображение .Поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии .

Нам нужно не забывать,  что ребенок дошкольного возраста - это не профессиональный актер,  он всегда «играет в театр». Театрализованная деятельность по своей природе носит творческий характер и должна осуществляться в свободной,  легкой форм. Не всегда нужно точно следовать текст,  наоборот,  можно и нужно отступать от него , прибегать к импровизациям .  Наша задача - побудить «актера» поэкспериментировать , пофантазировать , использовать знания о жизни . Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий   и умело объединить его фантазии в целостный сюжет .

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

У детей  дошкольного  возраста  время от времени  возникает  потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «прорепетировать» какую-либо роль  или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки и т. д. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для общения воспитателя с каждым ребенком ,  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров) Велика роль педагога в приобщении детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра,  с видами театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.);
 Так же педагог  обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создает  условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества  педагога с музыкальным руководителем,

по - сколько без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.), просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В  современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть». Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

0
Конспект родительского собрания на тему " Вкусная ...
Родительское собрание "здоровый образ жизни семьи"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание (фэмп) в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирован...
Конспект занятия по рисованию «Дерево» вторая младшая группа Котовой Т.В.  Задачи:  Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся ввер...
Паспорт проекта Название «Веселый огород» Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, роди...
Рудченко С.Г. воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 108» комбинированного вида Занятие по ознакомлению дошкольников с литературой Кузбасса   Цели: - формирование представлений старших дошкольников о ...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top