речевая работа с дошкольниками:пути оптимизации

Консультация для воспитателей
«Речевая работа с дошкольниками: пути оптимизации.
Занятие как ведущая форма работы по развитию речи и обучению родному языку».

. Образовательная линия «Речевое развитие» является одной из основных образовательных направлений и предусматривает усвоение ребенком культуры речи и общения, элементарных правил пользования речью в разных жизненных ситуациях. В соответствии с образовательной линии «Речь ребенка» составной содержания работы по речевому развитию является:
• Звуковая культура
• Словарная работа
• Грамматическая направленность речи
• Связная диалогическая и монологическая речь
В соответствии с каждой из этих составных дана сжатая характеристика основных показателей языково-речевой компетенции как конечного результата целенаправленной речевой работы с детьми дошкольного возраста. В новой редакции Базового компонента дошкольного образования провозглашается коммуникативная направленность работы по развитию речи, но овладение речью дает возможность общаться с окружающими, получать и обмениваться информацией, которая необычайно важна для успешной социализации.
Содержательное наполнение образовательной линии «Речевое развитие» акцентирует внимание педагогов не на решение отдельных задач речевого развития детей, а на целостном подходе к формированию языково- речевой компетенции ( в объединение её составных) как одного из ключевых критериев и одновременно весомых условий становления и развития речевой личности дошкольника.
Занятие как ведущая форма работы по развитию речи и обучению родному языку.
Последнее время во время организации образовательного процесса в дошкольном заведении значительное внимание уделяется:
-Интеграции содержания дошкольного образования
-Реализации принципа интеграции в построении разных видов занятий
-Отдается приоритет занятиям интегрированного типа.
Между тем значение специально организованных речевых занятий не уменьшается. Именно во время работы на занятии педагог имеет возможность формировать у детей умения:
Использовать в речи –
-интонационные средства выразительности;
-сравнение;
-образные выражения;
Контролировать
- темп речи;
- силу голоса;
Образовывать степени сравнения прилагательных
Сопоставлять слова в разных речевых конструкциях;
Составлять сюжетные рассказы и т.д.
На занятиях по развитию речи воспитатель проводит целенаправленную лингвистическую подготовку детей к обучению в школе, комплексно формирует речевые умения и навыки, обогащает словарь детей. Поэтому занятия разных типов и видов являются ведущей формой обучения детей родному языку.
Классификация речевых занятий
По способу организации:
индивидуальные – на которых объединяют детей одного уровня речевого развития (1-4 лиц)
индивидуально =- групповые – 4-8 человека
групповые (до 15 человек)
фронтальные, или общегрупповые ( со всеми детьми)
По направленности:
тематические, направленные на решение одной речевой задачи ( развитие словаря, ,формирование грамматически правильной речи, формирование звуковой культуры речи или связной речи).
Комплексные, в процессе каких комплексно реализуются три речевые задачи ( например: развитие связной речи, формирование звуковой культуры, грамматически правильная речь)

0
Фотоотчёт к практической части занятия «Все они ма...
Игровой практикум. Тема: «Речевого развития детей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы –…

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы – бравые солдаты!»Цели:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;•...

Развлечение. Яблочный спас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Конспект развлечения "Яблочный спас" Подготовила и разработала воспитатель Чумченко Н.Ю. Ведущая (одета...

«LEGO- конструктор – игра для развития ребенка». Консультация для родителей.

Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество отечественных и зарубежных детских...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог