Развитие самостоятельности у детей в игре.

Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с новыми требованиями к воспитанию.

Педагог должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи, затруднения.

Детская жизнь в играх не может правильно развиваться , если она будет предоставлена полностью на усмотрение самих детей.

Воспитатель должен быть в центре всей этой жизни, должен понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять. Зная, как велика роль воспитателя, учитывая склонности детей к подражанию старшим, воспитатель, прежде всего, должен быть сам чутким и внимательным, заботливым, справедливым, организованным.

В первую очередь необходимо воспитывать общественные качества, на основе которых строиться жизнь людей, воспитывать дружбу между детьми, умение действовать совместно.

В жизни детей дошкольного возраста есть уже довольно развитое общественное начало.

Проявляется оно в том, как дети общаются друг с другом, какие совершают поступки, какие активизируются формы поведения, интересы и т.д., это общественное начало педагогика игр использует от случая к случаю. Вместе с тем в играх мы имеем дело с обществом детей, а следовательно, с общественным воспитанием.

Представить жизнь ребенка, как изолированное существование отдельной личности просто не возможно.

Следовательно, в игре нельзя ограничиться воспитанием отдельной личности ребенка.

Речь здесь может идти о приобретении ими общественных навыков поведения, о придании играм такого содержания , направления и характера, чтобы они побуждали детей к положительным факторам поведения и отношения.

Попадая в детский сад ребенок сталкивается, прежде всего, с другими детьми. Поэтому важно, как он войдет в их среду, какое место займет в коллективе. Учитывать факторы, которые развивают ребенка - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

0
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка...

Конспект познавательного занятия по теме "Одежда"

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви. Программные задачи: 1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви. 2. Учить сравнивать...

Тема: « Угощение к празднику для мамы»

Цели: - продолжать учить составлять рассказ по картинке; - воспитывать чувства любви и уважения к маме; - учить доставлять радость, делать приятное близким; -...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог