Воспитатель первой квалификационной категории, БДОУ г.Омска "Детский сад №204 комбинированного вида ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 2 ГОДА.

Артикуляция.

1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.

2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.

3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).

4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.

5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.

6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.

7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

Моторика (общая и мелкая).

1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.

2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.

3. Играть с рамками-вкладышами.

4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).

5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).

6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.

7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.

8. Играть с наклейками.

9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.

10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.

11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.

12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.

15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:17. Играть с прищепками.18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

19. Играть со шнуровками.

20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.

21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.

22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.

23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.

24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.

25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):

Логический квадрат

ШнуровкиРазрезные овощи и фрукты

Рыбалка

По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.Развитие сенсорики.

1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.

2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):

3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).

4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

0
ЧТОБЫ РЕБЁНОК БЫЛ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫМ
Ребенок не хочет заниматься. Что делать?
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог