Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека!

Меня, зовут Татьяна!
Я, воспитатель младшей группы и мама двоих замечательных детей. Мой лозунг по жизни "Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя" это слова Николая Васильевича Гоголя. Мой педагогический стаж более пяти лет. Я — воспитатель ! и этим я горжусь.
Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И то, как ты будешь относится к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель-это вторая мама… Воспитатель -это пример для подражания… Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей!

Развитие речи детей через игру

Работая в детском саду, я сталкнулась с такой проблемой, как недостаточно развитая речь у детей.  А ведь благодаря речи ребёнок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи он выражает свои потребности, свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает родным  языком. Задача взрослых — помочь детям развивать речь.  Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.  В игре дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Только в игре осваиваются  правила человеческого общения.

 Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка.

В своей работе ежедневно во все занятия и режимные моменты я включаю дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения и подвижные игры со словесным сопровождением (например: «Что где находится?», « Что изменилось?», « Чудесный мешочек», « Когда это бывает?» и т.д.). Благодаря этому процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Играя с детьми, я использую артикуляционные упражнения, проговаривание всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагаю детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста( например: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Парные картинки», «Подбери посуду для куклы», «Кто как кричит?», « Узнай по голосу», « Закончи фразу», « Звуковые часы» и другие)

 Очень важно также сотрудничество воспитателя и родителей.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  •    Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  •    В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  •    Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

  •    Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  •    Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  •    Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

    Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

   Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем лёгкому и успешному  обучению ребёнка в школе.

«Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                       Играйте со своим ребёнком!

Памятка для родителей по развитию речи детей.

  1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, лего – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы на улице. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. 
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.
0
Проект на тему "Донская степь"
Конспект нод по ФЭМП во второй группе раннего возр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Конспект ООД  для детей 5-7 лет на тему: «Моя семья»   «Играем…

Конспект ООД  для детей 5-7 лет на тему: «Моя семья»  «Играем - Кто, что должен делать в моей семье» Подготовила: Воспитатель группы № 11 Ростокина...

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. Ведущий: "Здравствуйте...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Образовательные задачи: - закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог