Сайт для воспитателей детских садов




Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека!

Меня, зовут Татьяна!
Я, воспитатель младшей группы и мама двоих замечательных детей. Мой лозунг по жизни "Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя" это слова Николая Васильевича Гоголя. Мой педагогический стаж более пяти лет. Я — воспитатель ! и этим я горжусь.
Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И то, как ты будешь относится к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель-это вторая мама… Воспитатель -это пример для подражания… Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей!
Я творческая натура, энергичная, коммуникабельная, стараюсь создавать уют, тепло и комфорт каждому р ...

Развитие речи детей через игру

Работая в детском саду, я сталкнулась с такой проблемой, как недостаточно развитая речь у детей.  А ведь благодаря речи ребёнок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи он выражает свои потребности, свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает родным  языком. Задача взрослых — помочь детям развивать речь.  Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.  В игре дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Только в игре осваиваются  правила человеческого общения.

 Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка.

В своей работе ежедневно во все занятия и режимные моменты я включаю дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения и подвижные игры со словесным сопровождением (например: «Что где находится?», « Что изменилось?», « Чудесный мешочек», « Когда это бывает?» и т.д.). Благодаря этому процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Играя с детьми, я использую артикуляционные упражнения, проговаривание всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагаю детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста( например: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Парные картинки», «Подбери посуду для куклы», «Кто как кричит?», « Узнай по голосу», « Закончи фразу», « Звуковые часы» и другие)

 Очень важно также сотрудничество воспитателя и родителей.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  •    Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  •    В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  •    Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

  •    Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  •    Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  •    Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

    Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

   Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем лёгкому и успешному  обучению ребёнка в школе.

«Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                       Играйте со своим ребёнком!

Памятка для родителей по развитию речи детей.

  1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, лего – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы на улице. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. 
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.
0
Проект на тему "Донская степь"
Конспект нод по ФЭМП во второй группе раннего возр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top