ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

«ПРОИЗВЕДЕНИЯ

КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

 В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: 

                                            ЗАЛЯЛЕЕВА Г.Р.

 

 

 

 

 

2014г

 

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ                                                      В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке, важно использовать для слушания не только произведения, рекомендованные программой. Обогащает дошкольников опыт восприятия классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.

    Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вку­сов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искус­ства, расширять их представления о музыке разных времён и стилей.

    Какую музыку можно рекомендовать для слушания дошкольникам? Необходимо шире использовать альбомы фортепианных пьес для детей  П. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкопара, С. Прокофьева, Г. Свиридова и др. уже в раннем и младшем дошкольном возрасте.

    Кроме фортепианной музыки, можно давать детям слушать фрагмен­ты симфонических произведений, написанных композиторами для детей, например  «Детской симфонии» И. Гайдна, симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», сюиты для оркестра Ж. Бизе «Детские игры».

     Помимо «детской» музыки, очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен - старинную музыку Вивальди,  Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Обычно берутся небольшие произведения или фрагменты с ярко выраженной мелодичностью, характерностью ритма. Эти произведения могут быть связаны с первичными музыкальными жанрами (песней, танцем, маршем).

        Самое важное  соблюдать чувство меры, не наскучить детям, идти

    от их желаний, проявлений интереса.

 

    Рассказывать дошкольникам о произведениях классической музыки не  так легко, педагогу нужно самому познакомиться с литературой о  композиторе, подумать, как преподнести произведение детям.

    Самое важное - дать детям почувствовать настроения, пережива­ния, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. Позже заострить внимание на наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых эти настроения переданы.

Рекомендуемые приемы: контрастное сопоставление музыкальных произведений, оркестровка (нахождение выразительных тембров детских музыкальных инструментов, соответствующих звучанию, и игра на них), передача характера музыки в движениях, чтение стихотворений, показ репродукций картин (лучше нескольких, в сравнении, перекликающихся с характером музыки).

     Можно  слушать записи классической музыки и в часы тихих игр, свободного рисования.  Важно,  чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке,  не отвлекая друг друга.  В этом случае беседа о музыке не проводится.

Прослушивания могут быть более длительными, до 10-15 минут, если в  группе тишина, дети внимательно слушают.  В такой свободной форме  восприятия музыки ребенок может лишь эпизодически активно ее слушать,  "включаться", когда его привлекает наиболее понравившаяся ему  мелодия,  ритм музыки.  Но и такое "фрагментарное" восприятие обогащает   музыкальные впечатления детей.

Детям  старшего дошкольного возраста можно рекомендовать слушать сказки - балеты, и не только слушать,   но и включаться в посильную музыкальную деятельность (применяя приемы оркестровки, инсценировки, передачи  характера музыки в движениях).

От нас  с вами зависит сегодня,  какими будут наши дети,  что они унесут из детства.   Пусть это будет богатство души,  полученное от обще­ния с высоким  искусством, музыкой.

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                      МБДОУ №39 «Аленка»

                                                                       Зеленодольского района

             Залялеева Гульнур Ринатовна

0
Приобщение дошкольников к татарской национальной к...
"Осенний калейдоскоп"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Здоровье»

17 июня 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с Доктором Неболейкой отправились в путешествие по стране «Здоровье» Сценарий...

Сценарий праздника "Выпуск в школу"

Выпуск в школу. 2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка...

Спортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»

Провела воспитатель I квалификационной категории Сизенко С.Н.МБДОУ №74 "Семицветик" город Шахты, Ростовская областьСпортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»Цель: воспитывать...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог