ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ПРОИЗВЕДЕНИЯ  КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: 

ЗАЛЯЛЕЕВА Г.Р.

     Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке, важно использовать для слушания не только произведения, рекомендованные программой. Обогащает дошкольников опыт восприятия классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.

    Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вку­сов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искус­ства, расширять их представления о музыке разных времён и стилей.

    Какую музыку можно рекомендовать для слушания дошкольникам? Необходимо шире использовать альбомы фортепианных пьес для детей  П. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкопара, С. Прокофьева, Г. Свиридова и др. уже в раннем и младшем дошкольном возрасте.

    Кроме фортепианной музыки, можно давать детям слушать фрагмен­ты симфонических произведений, написанных композиторами для детей, например  «Детской симфонии» И. Гайдна, симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», сюиты для оркестра Ж. Бизе «Детские игры».

     Помимо «детской» музыки, очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен - старинную музыку Вивальди,  Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Обычно берутся небольшие произведения или фрагменты с ярко выраженной мелодичностью, характерностью ритма. Эти произведения могут быть связаны с первичными музыкальными жанрами (песней, танцем, маршем).

        Самое важное  соблюдать чувство меры, не наскучить детям, идти

    от их желаний, проявлений интереса.

 

    Рассказывать дошкольникам о произведениях классической музыки не  так легко, педагогу нужно самому познакомиться с литературой о  композиторе, подумать, как преподнести произведение детям.

    Самое важное - дать детям почувствовать настроения, пережива­ния, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. Позже заострить внимание на наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых эти настроения переданы.

Рекомендуемые приемы: контрастное сопоставление музыкальных произведений, оркестровка (нахождение выразительных тембров детских музыкальных инструментов, соответствующих звучанию, и игра на них), передача характера музыки в движениях, чтение стихотворений, показ репродукций картин (лучше нескольких, в сравнении, перекликающихся с характером музыки).

     Можно  слушать записи классической музыки и в часы тихих игр, свободного рисования.  Важно,  чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке,  не отвлекая друг друга.  В этом случае беседа о музыке не проводится.

Прослушивания могут быть более длительными, до 10-15 минут, если в  группе тишина, дети внимательно слушают.  В такой свободной форме  восприятия музыки ребенок может лишь эпизодически активно ее слушать,  "включаться", когда его привлекает наиболее понравившаяся ему  мелодия,  ритм музыки.  Но и такое "фрагментарное" восприятие обогащает   музыкальные впечатления детей.

Детям  старшего дошкольного возраста можно рекомендовать слушать сказки - балеты, и не только слушать,   но и включаться в посильную музыкальную деятельность (применяя приемы оркестровки, инсценировки, передачи  характера музыки в движениях).

От нас  с вами зависит сегодня,  какими будут наши дети,  что они унесут из детства.   Пусть это будет богатство души,  полученное от обще­ния с высоким  искусством, музыкой.

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                      МБДОУ №39 «Аленка»

                                                                       Зеленодольского района

             Залялеева Гульнур Ринатовна

0
Приобщение дошкольников к татарской национальной к...
"Осенний калейдоскоп"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие «Птичка» Педагог показывает птичку   Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим...

Летний праздник "Сказки волшебной песочницы"

Сказки волшебной песочницы Дети находятся на участке, они украшены, в песочницах лежат приготовленные наборы.Персонажы: Повариха, Волшебник Каракум Под музыку появляется сказочная повариха.Повариха:...

«Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Образовательные: • Дать...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...