"Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ" (из опыта работы)

 

    Здоровье подрастающего поколения- одно из приоритетных направлений нашего государства. К сожалению детей с ослабленным здоровьем в нашем обществе становится  все больше и больше. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений , стоит большая задача- сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Наша цель укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье дошкольников.

    Огромную роль в решении данной проблемы играют здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, а так же сформирование  у него знаний. умений и навыков к здоровому образу жизни. И чтобы добиться данной цели  необходимо систематизировать применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

    Так , например, для снятия напряжения с глаз можно использовать гимнастику для глаз. Целью которой является снятие напряжения с глаз, укрепление глазных мышц. Гимнастика проводится в игровой форме, дети выполняют упражнения по тексту.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

    Интересны и эффективны в оздоровлении детей  пальчиковые игры. Систематическое применение которых способствует повышению работоспособности головного мозга. Их можно проводить с музыкальным сопровождением, а можно в форме речевой игры. В своей педагогической деятельности использую пальчиковые игры по методике Железновых. Они развивают  координацию движений, тактильные ощущения, что, в конечном итоге,  приводит к  развитию умственной деятельности ребенка. Игры  проводятся в несколько этапов: взрослый показывает, ребенок смотрит; ребенок выполняет вместе с взрослым; ребенок выполняет самостоятельно.

Например, игра-разминка по методике Железновых "Рисование"

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

 

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали…

 

    Особое место моей  в работе по оздоровлению детей занимает такая  здоровьесберегающая  технологии, как музыкотерапия. Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека. Звуковые вибрации способны изменить различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечнососудистую). Можно использовать различные жанры музыкальных произведений, а так же разные музыкальные инструменты. Чтобы укрепить дыхательные функции организма можно использовать духовые инструменты (дудочки, свистульки, свирели и т.д.).  Для развития мелкой моторики используются клавишные инструменты (пианино, синтезатор).

    Для снятия нервного напряжения использую слушание  с детьми шума моря, леса, пения птиц. Эффективно для данной цели служат и прослушивание колыбельных перед сном. Их плавный. напевный, спокойный характер способствует эмоциональному расслаблению, нормализации  артериального давления.

 Немаловажную роль играют  спортивные развлечения на воздухе, позволяющие не только закалить детский организм, но и развивать такие качества личности как внимание, память, самостоятельность. В ходе проведения спортивных развлечений  ребенок получает положительный эмоциональный заряд, формируется привычка к здоровому образу жизни.  Необходимо отметить, что только систематичная и планомерная работа в данном направлении  даст положительные результаты.

     Здоровье -это бесценный дар. В наших силах вырастить наших детей здоровыми, счастливыми. 

0
Мультипликационный герой "Фиксик"
Конспект ОД в подготовительной группе «Если вдруг ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Утренник 23 феврвля 2 младшая группа

Воспитатель. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и готовых принять участие в настоящей военной игре. На защиту...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог