Консультация для родителей.

Памятка для родителей. Тема: «Сенсорное развитие и воспитание ребенка 3-4 лет».

Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.

В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д.

В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:

  • формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
  • цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
  • величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение).
  • пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

  • Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
  • Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
  • Что больше апельсин или мандаринка?
  • Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?
  • Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
  • Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
  • Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Сенсорные игрушки: коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.

Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

0
Консультация родителям
Семинар - практикум для педагогов " «Ознакомление ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог