Ежкова Инесса Валентиновна еще не указала никакой информации ...

памятка ММЧ

Метод маленьких человечков

Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества. Для это используются «маленькие человечки», обладающие разными характеристиками.

Цель и сущность метода

 

Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный),развитие воображения, моделирование

Сущность метода в представлении о том, что все предметы состоят из множества маленьких человечков , и от того, как они себя ведут, каким подчиняются командам зависит состояние вещества.

Правила моделирования

 

Так как деревянные, стеклянные, тканевые, пластмассовые человечки обладают общим свойством- держать форму, то они держаться за руки, руки опущены вниз.

Человечки молока, чая, воды, киселя и т.д.- это человечки капельки, они принимают форму того сосуда, в котором их наливают. Эти человечки не держатся за руки, руки у них на поясе.

Воздушные человечки постоянно в движении: они все время  куда-то бегут, летят (газ, дым, пар, запах).  Обозначения у них любые, главное чтобы они были в движении.

С чего начать  работу?

 

Построить с детьми простейшими модели, где участвуют человечки одного вещества (например: кирпич, воздушный шар, чашка)

Следующий шаг работы - моделирование взаимодействие двух веществ (например: чашка с водой)

Освоив эти модели, дети могут моделировать сложные взаимодействия и состояния окружающих предметов, переход из одного состояния в другое (чайник кипит, сосулька растаяла).

Где использовать ММЧ?

 

С помощью ММЧ можно обыграть любой режимный момент.

С использовании ММЧ интересно проводить познавательные занятия, эксперименты, игры по обучению грамоте, ознакомлению с окружающим.

Использовать  моделирование НОД по ФЭМП.

ММЧ можно использовать в НОД по художественному творчеству.

 

Метод маленького человечка

Развивает познавательную активность.

Развивает процесс углубления познания вещей, явлений и процессов.

Знакомит с элементами диалектики: анализ, синтез, совокупность.

Знакомит с формами и методами моделирования предметов, процессов, поведения. 

0
Использование технологий ТРИЗ в непосредственной о...
Метод Маленьких Человечков (ММЧ)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

«Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома»

Консультация для родителей Тема: «Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома»                   Подготовила: воспитатель О.А. Сысоева   В...

Новогодние праздники и традиции Рождества Христова

Консультация для родителей: «Новогодние праздники и традиции Рождества Христова» Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог