Пальчиковые игры

Картотека пальчиковых игр 

ОВЕЧКА И КОЗА

Кучерявая овечка

(Показать «кудряшки» на голове).

Переходит через речку.

(«Идем» указательным и средним пальцем)

Щуря желтые глаза,

(Прищурить глаза).

Ей навстречу шла коза.

(Показываем «рога»)

- Не пущу тебя, овечка,

(Наклонить голову с «рогами» вперед)

Не пройдешь ты через реку!

(Погрозить указательным пальцем)

Лошадь мимо проходила

(Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки)

И овечку пропустила.

(Руки отвели в сторону — жест, обозначающий: «Пропускаю»)

В ЛЕСУ

- Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

ОБУВЬ

Почитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременно хлопки ладонями

и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви, загибают по одному пальчику, начиная с большого)

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Сделать хватательное движение двумя руками).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Показать, как рыбка плавает)

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

Как у нас семья большая

Да веселая:

(Хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят,

(Загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,

(Загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются.

(Загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки - питаются.

(Загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.

(Загнуть мизинцы)

ПРОФЕССИИ

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.

(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).

Потолок («красим потолок»)

И кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо)

Я — электрик. Свет включу

(«Включаем свет, нажимая на включатель»)

Только лампочку вкручу.

(Вращательные движения кистью правой руки)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком»)

И живете долго в нем!

(Развести руки в стороны)

ТРАНСПОРТ

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты вращая, вертолет.

(Круги рукой над головой)

Идут туда,

(Правой рукой показать влево)

Идут сюда

(Левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам поезда.

(Правая рука справа, а левая - слева описывают круги от себя,

руки движутся параллельно друг другу)

И пароходы, корабли

(Ладони, соед-е кончиками пальцев - «домиком», движутся вперед)

Уходят в море от земли.

(Машем рукой на прощание)

БАБУШКА

Наша бабушка идет

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой и правой руками)

И корзиночку несет.

(пальцы слегка расставить и соед-ть их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек

(Сложить руки на коленях)

Вяжет деточкам чулочек

(Имитация вязания на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(Мягким кистями рук выполнить движение «кошечка»)

Где же, где ж мои клубочки,

(Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

(Выполнить движение «вязание на спицах)

КОСМОС

Мы по глобусу шагаем -

(Указ-ми и средними пальцами обеих рук одновременно с двух сторон головы вверх)

Пальцы дружно поднимаем -

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук параллельно друг другу)

Перешли через лесок

(Указ-й и средний пальцы правой руки переходя левую руку, сжатую в кулак)

На гору забрались,

(Пальцы правой руки подняты вверх, а указ-й и средний пальцы левой руки идут вверх по

правой руке)

Оказались в океане

(Зажимается нос правой рукой, а левой рукой выполняется волнообразное движение)

Вместе покупались.

(Имитация «плавания»)

Пошагали в Антарктиду

(Указ- и средние пальцы обеих рук идут навстречу друг другу)

Холодно, замерзли.

(Обхватить себя руками, показать, как холодно)

На ракету все мы сели

(Над головой сделать «домик»)

И в космос полетели.

(Руки поднимаются ладонями вверх)

0
Развивающий Мультфильм. Космос для детей.
Конспект коррекционно - развивающего занятия во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Планирование ежедневной образовательной деятельности

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.10.18. по 19.10.18. Тема: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18. Ответственный...

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные:...

Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности

Разработала Стрижакова Н.А. воспитатель МБДОУ №20 г. Армавир. Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным об­разом меняет...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог