Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, дети развивают познавательные способности, творческое мышление, взаимодействуют с окружающей средой, повышают свою самооценку, учатся поэтапно искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать его самостоятельности в выборе действий в различных ситуациях.

Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребенка:

Исполнительно-подражательный проект (дети 3-4 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;

Развивающий проект (дети 5-6 лет) – педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата.

Творческий проект (дети 6-7 лет) – педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решении.

Условия успеха проекта

Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие.

Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.

Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно-справочная литература, схемы, видео, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).

Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создаёт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведёт вперёд к новым знаниям.

Чётко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта.

Организовать предварительную и подготовительную работу.

Профессионализм педагога.

Исследование должно идти одновременно с обучением.

Чётко выстраивать стратегию руководства проектом.

Педагогу необходимо: иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематики;

адекватно возрасту донести информацию до детей;

заинтересовать каждого ребенка;

использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;

использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка;

использовать индивидуальный подход;

познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте;

оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах;

информировать о его реализации всех участников проекта

0
Речевые игры по теме "Мой город" для старших дошко...
Мои цыплятки
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций

Игра – это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности...

Проект «История наших добрых дел»

Актуальность проекта: Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения . Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении   «Клубочек» (для детей с 4 лет) Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог