«Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики»

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А.

2019

Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев. 
От пальцев, образно говоря, 
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.

В.А. Сухомлинский

Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет её новизну и актуальность.

Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от сверстников в своем развитии. Доказано, что развитие речи тесно связано с развитием пальцевой моторики, поэтому занятие тестопластикой (как один из методов) помогает намдостигать положительных результатов в развитие речи детей. Проанализировав все положительные моменты лепки из теста, а также существующие условия, мы поставили перед собой цель: «Оптимизация условий для развития речевой функции у детей средствами тестопластики». Достижению цели способствовало решение следующих задач:

Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогический опыт по проблеме использования в работе с детьми дошкольного возраста технологии «Тестопластика». Разработать программу кружка «Тестопластика». Внедрить технологию «Тестопластика» в совместную деятельность с детьми. Проанализировать эффективность использования тестопластикина динамику речевого развития детей.Занятия лепкой из соленого теста тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Для успешной реализации  данной работы необходимо  разработать перспективный план работы с соленым тестом на основе тематического плана. Например:

По теме «Откуда хлеб пришел» – лепим колоски, батончики, булочки, сушки, пряники и т.д. Занятие сопровождаем пословицами. Тема «Осень» – мы создаем декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов. На занятии по развитию речи дети составляют описательный рассказ по своим работам. Тема «Осень» – мы создаем декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов. На занятии по развитию речи дети составляют описательный рассказ по своим работамПо теме «Посуда» лепим тарелочки, подносы, ложки с последующей росписью, где используем элементы народных промыслов – хохломы, гжели, и.т.д., знакомя тем самым ребят с работой русских мастеров. Прорисовывание деталей по мотивам росписей – ритмичные мазки, завитки, плавные линии – также плодотворно сказываются на развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму. Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности. Для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, 

а это способствует 

развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Результат:

- у детей наблюдается положительная динамика речевого развития;

- развиты все психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- развита мелкая моторика рук и глазомер;

- сформирован художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- развиты коммуникативные способности и основы социальной компетентности.

0
Спортивная форма на занятиях  по физической культу...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект познавательного занятия для старшей группы «в гостях у кисточки»

Конспект познавательного занятия для старшей группы «в гостях у кисточки» Цель: поддерживать интерес к изобразительному искусству. Рассказывать о цветах и их производных...

Проект "Новогоднее чудо"

МКДОУ Капустихинский детский сад «Родничок»Воскресенского района Нижегородской области Автор: Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель ДОУ Информационная карта проекта «Новогоднее чудо» Тип проекта:Краткосрочный – с...

Сюжетный тренажер «Кошкин дом»

  Цель: - развитие мелкой моторики руки; - развитие представления о величине (большое- солнце, маленький – цветок); - развитие умения различать предметы по форме...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог