Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество

Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество

Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное…

 Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках.

Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.

В. А. Сухомлинский

Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к одногруппникам, не всегда сострадают чужому  горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста – понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств. Это сложный педагогический процесс, который является одной из основных задач ДОУ. Недаром говорят, без прошлого нет будущего. Если дети будут знать, понимать и помнить, какими героическими усилиями и потерями было все достигнуто, то можно смело сказать: из них вырастут настоящие патриоты нашей Родины.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста.

Читая произведения о  Великой Отечественной Войны, мы знакомим дошкольников с подвигами наших дедов, прадедов. Обсуждаем юных защитников Родины, которые, не жалея своих жизней, плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой отечественной войны. Эти беседы формируют эмоционально-положительное  отношение к воинам, которое выражается  в желании подражать им. Дети начинают сострадать, помогать друг другу и ценить прошлое.

Знания, полученные детьми во время чтения  и бесед, закрепляются в творческой деятельности. Каждая тема подкрепляется продуктивными видами деятельности.

На занятиях по изобразительному искусству изучаем современные символы своего отечества. Изучаем российскую государственную символику,  эмблемы древнерусского дворянства  связываем с символами современности.  

Дети с уважением относятся как к современным, так и историческим символам своего Отечества.  Учим  детей различать изделия народных промыслов по росписи, изображать элементы, характерные для каждого вида росписи, знакомить с творчеством русских художников  которые помогают прививать детям любовь к прекрасному, к природе, к близким, учат добру, справедливости,  способствуют созданию определенного мировоззрения, позволяющего дать правильную оценку жизни.

Это результат целенаправленной работы по: развитию эстетических чувств; формированию патриотизма через любовь к красоте окружающей природы, красоте родного края.

В ДОУ систематически проходят выставки рисунков, поделок и аппликаций на тему: «Моя Россия – моя страна»,  «Подарок для мамочки », «Защитники Отечества», «Этот День Победы!», «Все краски России», Выставка к Дню Российского флага.   Так же выполняются коллективные работы: так на 9 мая наши дети изготовили своими руками мемориальный  венок в виде Российского флага  из цветов.

Необходимость применения патриотического воспитания на музыкальных занятиях, способствует более эффективной работе по патриотическому воспитанию и развитию таких сторон как  духовный мир ребенка,  воля, общее интеллектуальное развитие, нравственные и патриотические убеждения.  Знакомим детей с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Для того чтоб, русские песни стали более понятными, доступными, используем народные, музыкальные инструменты такие как деревянные ложки, трещалки, колотушки,  разучиваем танцевальные движения как, хороводы, пляски и т.д.

Так же на музыкальных занятиях разучиваются песни,  посвященные Великой отечественной войне,   песни о маме, о Родине.

 Результатом  работы становятся необыкновенно яркие впечатления детей, которыми они наполняют своё песенное и танцевальное творчество. Разучивая и исполняя  составленные вокально - хореографические композиции, дети необыкновенно глубоко проживают самобытные музыкальные образы и характеры, с удовольствием представляют своё творчество на различных концертных площадках - в детском саду, на конкурсах и фестивалях.  Наиболее интересными в течение этого времени были выступления детского коллектива с танцем «Варенька»  в воинской части 3474,  в ДК Лаврова на юбилейном концерте ГБОУ СО КШИ ЕКК войск национальной гвардии и в  ГБОУ СО КШИ «ЕКК» на «Казачьей конференции».

    Особое внимание уделяется героико-патриотическому воспитанию, где проводиться подготовка детей к празднованию Дня защитника отечества, и Дня Победы. Наши дети ежегодно участвуют в конкурсе военной песни: Битвы хоров. Особой любовью пользуются такие танцевальные композиции как «Синий платочек», «Танец моряков», инсценировка «Мама ждет сына с войны»

Таким образом, художественное творчество играет большую роль в патриотическом воспитании  дошкольников, так как оно позволяет в большей степени проявить свои творческие способности, увидеть результаты своей работы,  максимально привлечь родителей к сотрудничеству в области патриотического воспитания.

0
ООД по теме «Что за радость – народная глиняная иг...
Взаимодействие ДОУ и семьи
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.02.2021

В блогах

Праздник "Лето Красное"

  14 августа ребята подготовительных групп детского сада «Теремок», стали участниками праздника «Лето красное» в библиотеке поселка Лесозавод, города Нарьян –Мара. В...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" в разновозрастной группе(группа раннего развития, ст)

Образовательная область «Речевое развитие»(1мл, ст) (Развитие речи и приобщение к художественной литературе)                       Пояснительная записка Большое внимание в решении задач умственного воспитания...

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: в условиях образовательного процесса...

Новое на сайте

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог