Сайт для воспитателей детских садов




Пойми меня

Опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая работа учителя-логопеда.
Консультации для родителей детей с нарушениями речи.
Логопед - практик. Опыт работы с детьми, имеющими заключения моторная алалия, аутизм, общее недоразв ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание благоприятных условий для развития речи детей»

Презентация "Создание благоприятных условий для развития речи детей"

Мастер – класс проводит:
Мочалова Людмила Викторовна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС КВ № 44 «Малышок» г. Туапсе Краснодарского края.

Место проведения:Муниципальное бюджетное дошкольное образователь-ное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 «Малышок».

Форма проведения: мастер-класс для педагогов ДОУ.

Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов работать в личностно-ориентированной парадигме, в соответствии с принципами, заложенными во ФГОС ДО.

Задача:создание условий для развития речи как средства общения и культуры.

1. Организационный момент.
Цель: Слайды 1 – 2.
Представление темы мастер-класса, знакомство с целями и задачами мероприятия.
Уважаемые коллеги, добрый день!
Прошу Вас стать участниками мастер-классана те-му:«Создание благоприятных условий для развития речи детей».
Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов работать в личностно-ориентированной парадигме, в соответствии с принципами, заложенными во ФГОС ДО.
Задача:создание условий для развития речи как средства общения и культуры.
Работать мы будем с мультимедийной презентацией, что является неоценимой помощницей в представлении дидактического материала.
2. Активизация внимания.
Цель: Слайд 3 – 6.
Прошу Вас просмотреть три слайда и далее прочитать вопросы, записанные на доске.
Методическая под-сказка
Прошу обратить Ваше внимание на то, что по ходу нашего разговора, я буду сразу останавливаться на тех педагогических приемах, которые и являются основой личностно-ориентированного подхода.
Постановка вопросов активизирует Ваше внимание, позволяет вести разговор в форме диалога, что повышает и речевую активность.
3. Проблемная ситуация.
Демонстрационная проблемная
ситуация.
Я Вам открою секрет. Эти слайды нужны мне, чтобы рассказать вам скороговорки.
Это надо мне. А вам это интересно?
Предполагаю, что на данном этапе нет.
А если я начну так. Я знаю, что у вас отличная память, и очень хорошая дикция. Хотите удостовериться в этой информации?
Я думаю, что такое начало повысит Вашу мотивацию.
Прослушайте их:
В недрах тундры выдры в гетрах
Тырят в ведра ядра кедров!
Выдрав с выдры в тундре гетры,
Вытру выдрой ядра кедров,
Вытру гетрой выдре морду.
Ядра в ведра,Выдру в тундру!
Или еще о подсолнухах.
Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко на подсолнушки.
Но подсолнушков много у солнышка,
А солнышко – одно у подсолнушков.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся
Пока зрел, созрел, подсох и склевался.
Методическая под-сказка: Если я Вам скажу слова такие – эх, Вы, и пару строк запомнить не в состоянии, прокрутились, провертелись, о семье задумались, а не о работе, то уверенна, что обратная связь будет очень негативной.
А если, я скажу вам, что через пару минут – Вы, все с легкостью повторите, то уверенна, что вы улыбнетесь и заинтересуетесь, КАК ЭТО НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ. Хотите попробовать?
Вот такая положительная мотивация получилась.
Выход из проблем-ной ситуации: Проговаривание скороговорок с опорой на зрительное восприятие:
Слайд 7 – картинный материал для скороговорки о выдрах.
Слайд 8 - картинный материал для скороговорки о подсолнухах.

Оценка результата Каким Вы видите свой результат? Довольны им?
Что помогло Вам достичь такой результат?
4. Работа по теме мастер - класса
Формулировка за-дачи:
Со скороговорками все ясно.
И теперь с таким же успехом мы уясним, как работать в личностно-ориентированном подходе
Слайды 9 - 10.
Ключевые слова: педагоги, т.е. мы, и наша мотива-ция.
Исходя из своего назначения – учитель-логопед, мне хочется начать разговор, естественно, с ведущей роли языка в нашей жизни.
Мотивация – толковый словарь Ожегова дает понятие: привести доводы, мотивы в пользу чего-либо.
И задача нашего разговора - найти доводы рабо-тать в личностно – ориентированном подходе.
Поисковый вопрос:
Использовали ли я личностно-ориентированный подход в работе со слайдами? В чем он заключался?
Он заключался в том, что вы получили отличный результат в заучивании скороговорок.

Слайд 11.
Методика проведения НОД.
Обучение пересказу В.Бианки «Купание медвежат» с использованием тех-нологии развивающего обучения.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Форма организации НОД: фронтальная.
Основные задачи:

Методические приемы:

Оборудование:

Словарная
работа:

Ход НОД:

Объявление темы и целей НОД.

Активизация вни-мания.

Подготовка к про-слушиванию текста

Знакомство
с текстом.

Словарная работа:

Работа с
мнемотаблицей.
Пересказ текста в парах.
Пересказ текста для записи на диктофон

Итог. Цель:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Учить составлять простые предложения самостоя-тельно, опираясь на схемы.
Расширять представления детей о диких животных.
Чтение произведения, беседа, пересказ; лексико-грамматическое упражнение «Покажи словеч-ко»;момент, рассматривание картины, разгадывание загадки.

Интерактивная доска, презентация.

Шлепок, окунать, удирать, взять за шиворот.
Любите ли вы разгадывать загадки? Я приготовила для вас необычную загадку.

Слайд 12.
Догадайтесь по портрету, кто этот человек, чем занимается?
Какого возраста этот человек?
Добрый он или злой?
Какие предметы у него в руках? Для чего нужны ру-жье, бинокль?
Как вы думаете, чем он любит заниматься?

Этого человека зовут Виталий Бианки. Он писатель. Ему нравится наблюдать за животными. Этот человек очень внимательный, заботливый. С биноклем, ружьем он ходит по лесу. Наблюдает, прислушивается, что происходит в лесу. Бинокль помогает ему видеть далеко-далеко. Он не пугает животных, наблюдает за ними издалека. А ружье он носит для самозащиты – себя защитить. Все, что увидел, он рассказывает детям.
Послушайте, кого он встретил в лесу.
Закройте глаза, опустите голову на руки и прислушайтесь.
Включается запись медвежьего рева. Скажите другу на ушко, кто в лесу. Громко нельзя, мы же в лесу.
Слайд 13.
Рассмотрите фотографию.
Расскажите, что видите?
Давайте поиграем в игру «Внимательный натуралист»
Кто же больше сможет рассказать по картине. Передавайте друг другу мяч. У кого мяч, тот говорит одно предложение. Слушайте внимательно, повторяться нельзя.Вы очень наблюдательны.
Слайд 14.
Послушайте, что увидел Виталий Бианки.
Представьте себе, что вы смотрите в бинокль, сидя на дереве. Все, что вы слышите, попытайтесь увидеть в бинокль.
Шлепок – послушайте, посмотрите, чем шлепок отличается от удара.
Покажите, как удирают.
Вот медвежонок, я мама-медведица, взяла его за ши-ворот.
Вот река – окуните медвежонка.
Слайд 15.
Догадайтесь, что зарисовал писатель.
Расскажите другу эту историю.

Давайте запишем эту историю на диктофон и передадим другим ребятам.
Рассказ по цепочке.
Понравился ли вам рассказ В.Бианки?
Суть личностно-ориентированного подхода.
Поисковый
вопрос: Достигнута цель занятия?
Использовал ли педагог личностно-ориентированный подход, нам предстоит выяснить.
Совершенствование системы образования:

Слайд 16.
Совершенствование системы образования:
требует внедрение в практику работыдошкольного учреждения комплекса мер,направленных на совре-менное обеспечениекаждому ребенку адекватных ус-ловий дляразвития, воспитания и получениякачест-венного образования.
Слайд 17.
Ценность педагога – умение организовать процесс саморазвития.
Развивающее обу-чение, как способ организации про-цесса саморазвития ребенка.

Различие в органи-зации занятия и не-посредственно об-разовательной дея-тельности.

Итог:
Слайды 18 - 21.
• Технология развивающего обучения .
• Понятие развивающего обучения.
• Понятие технология.

Слайд 22 - 44.
• Игра «Найди сходство и отличия».
• Схема организации рабочего пространства при разной форме организации образовательной дея-тельности.
• Позиция взрослого при организации занятия и непосредственно образовательной деятельности .
• Позиция ребенка при организации занятия и непосредственно образовательной деятельности.
• Формы организации обучения, их сильные и сла-бые стороны.
• Цели образовательной деятельности.
• Основной принцип ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
• Особенности работы по созданию игровой мотивации.
• Структура построения НОД в рамках развивающего обучения.
• Оценка результата.
• Различия процесса обучения.
Заполнение таблицы участниками мастер класса.
Слайд 45.
У нас остался открытым вопрос: мотивация педагогов, личностно - ориентированный подход в работе с детьми.Какие выводы можно сделать?
Обеспечить способы самостоятельного постижения знаний.
Это возможно при: организации рабочего пространства; партнерская форма общения; использование разных форм организации обучения; использование игровой мотивации.
Мы ответили на интересующий нас вопрос.
Работали в личностно-ориентированном подходе?
Значит, мы достигли намеченных целей.
Желаю вам, достигать намеченных целей в своей ра-боте и применять том опыт, который получили сего-дня.

3
За здоровьем в детский сад
Индивидуальный план повышения профессионального ур...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

НОД «Улица, на которой я живу» Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому   Задачи:  • формирование патриотических чувств; расширять представл...
Цель : Привить любовь к Родине. Воспитать чувства патриотизма     гордости за свою страну. Задача : - формировать представления о государственной символике; - познакомить детей с р...
 Проект творческо-исследовательской  деятельности в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта:  познавательно- творческий. Продолжительность проекта:&n...
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top