Педагогическая копилка

Консультации для родителей, методические разработки, конспекты НОД, детское творчество

Медлительный ребенок

Консультация для родителей

Медлительный ребенок

Иногда медлительность вызвана ослабленностью ребенка, хроническим заболеванием. Иногда это реакция на жизненные обстоятельства, своего рода протест против каких – то событий или отношений. Но тогда ребенка нельзя назвать истинно медлительным.  Если он выздоравливает или обстановка в семье, в школе измениться к лучшему, он вернется к своему обычному темпу. А вот медлительному   от природы быстрым не стать никогда. Он может только приспособиться к окружающим.

Кому они мешают, эти медлительные дети? В раннем детстве они даже удобнее для окружающих, чем подвижные малыши. Проблемы начинаются, когда такой  ребенок идет в детский сад. А в школе еще больше обостряются.  Он медленно включается в работу, не успевает позавтракать, не успевает переодеться на физкультуру…

  Особенно трудно ему приходится, если у его родителей и учителей другой личный темп. Больным медлительный школьник может стать с помощью взрослых. Это в том случае, если они ставят перед ним невыполнимое требование – угнаться за классом. Ребенок начинает быстро утомляться, появляются головные боли, страхи перед школой. Может возникнуть невроз.

Допустим, родители понимают его особенности, а учитель в начальной школе терпелив и умеет работать с такими детьми. Но вот медлительный ребенок переходит в среднюю школу, и трудности все нарастают.

Как помочь медлительному ребенку?

  1. Вы уже поняли, что медлительность вряд ли пройдет с возрастом. Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому не торопите его. Если его понукать, он может начать суетиться, громче или тише говорить. Но работать быстрее не станет, результат останется прежним. Терпеливо ждите, пока вспомнит правило, пока заберется с мыслями и ответит.
  2. Условия работы, обстановка для занятий должны быть привычными. Тогда точность и качество работы будут высокими.
  3. Не забывайте, что медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не ошарашивайте его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием. Он или не услышит вас, или ответит что - нибудь  несуразное.
  4. Часть классной работы придется делать с ребенком дома. При этом постарайтесь не только разобрать все, что он не успел сделать на уроке, но и создать небольшой запас знаний и умений. Тогда в классе ваш школьник будет чувствовать себя увереннее.
  5. Решите, что для вас важнее: оцените любой ценой или психологический комфорт вашего ребенка. Да, он вряд ли уложится в норматив по скорости чтения, да и писать будет медленно. Но разве лучше, если страдает  его самооценка, если он без желания ходит в школу? Попробуйте убедить учителя, что темп работы – не главное. Не получится – привлеките на помощь школьного психолога.

Можно ли «одолеть» медлительность?

Как быть, если вы все – таки хотите увеличить темп работы своего ребенка? Помогут ли ему какие – то упражнения? Да, если тренировку проводить до школы, в 4 – 6 лет. При этом эффект дает не постепенное ускорение темпа задания или игры, а переход от одной скорости движений к другой.

Используйте игры со сменой движений, например «День – ночь». Взрослый ведет игру, называя в случайном порядке время суток. В ответ на слово «день» ребенок начинает быстро бегать по комнате. При слове «вечер» движения замедляются, при слове «ночь» - становятся совсем плавными, как в замедленной съемке. Здесь важно чередование разной скорости движений. Можно использовать другие движения: хлопки в ладоши, постукивание карандашом по столу (вы стучите или хлопайте, ребенок повторяет в нужном темпе). Можно рисовать палочки. Постепенно ребенок научится управлять темпом своих движений, ускорять и замедлять их. Но главное – занятия должны быть постоянными и интересными для ребенка.

Совершенно не обязательно, что ваш медлительный ребенок в школе будет в числе отстающих. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. Да и особых конфликтов с учителями и одноклассниками у медлительных детей обычно не бывает, ведь они очень добродушные и надежные люди. Вам не за что упрекать своего ребенка.

0
Игры на развитие общение детей лошкольного возраст...
Конспект итоговой непосредственной образовательной...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста

Детство – это возраст, когда человек впитывает в себя все мысли, краски, чувства окружающего мира. Ничто не проходит бесследно мимо ребенка...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе посвященное празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества «Шоу веселых…

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»   Подготовили и провели воспитатели: Крюкова Т.Е. Омск 2018г   Цель:  Пропаганда физической...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог