Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация

« Игра в жизни ребёнка»

«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

«ЛИСТОПАД»

Ход игры: Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья дуба, берёзы и клёна. Выбираются дети для роли деревьев. Дети на расстоянии друг от друга. Дети – встают вокруг своего дерева( можно присесть) Под 1-ую часть музыки (используется любая 2х частная форма музыки лёгкого характера) дети качают руками, изображая дуновение ветерка, бегают вокруг своего дерева. На 2-ую часть – берут врассыпную по всему залу, затем бросают вверх свои листочки. Листья падают, дети подбирают любой листочек и бегут к тому дереву, листочек которого им достался. Поднимают листик вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

«Ручей и озеро» - р н п «РУЧЬИ» - дети делятся на 2 группы. 1-ая - это озеро, они встают и делают круг. 2-ая - это ручей, они встают с внешней стороны, держась за руки.

«Дети - озеро» поднимают соединённые руки вверх, «дети –ручей» пробегают под музыку через «воротики» за ведущим сквозь озеро. На слова песни «Закрывайте ворота!», «дети-озеро» опускают руки вниз, захватив часть «детей - ручейков» они присоединяются к озеру, а оставшиеся становятся новым ручейком Игра повторяется снова.

В этой игре происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений.

«ПЕРЕДАЧА СНЕЖКОВ»

Дети делятся на 2 команды (на празднике команда ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ) и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Возле 1-го и последнего ребёнка на пол ставятся вёдра. В вёдрах возле 1-го из каждой команды лежит одинаковое количество снежков (5-10 штук). По команде, 1-ый ребёнок берёт один снежок и передаёт следующему и так далее, до последнего, который бросает снежок в ведёрко. Брать 1- му надо только по одному снежку, но быстро. Чья команда быстрее передаст снежки к другому ведёрку, та и победила. Игра повторяется, но в другом направлении.

Воспитывается выдержка, слаженность, командный дух.

«ПАРОВОЗИК

Дети делятся на 2 команды и строятся «паровозиком» за ДЕДОМ МОРОЗОМ, а другая – за СНЕГУРОЧКОЙ. На полу разложены «ЛЬДИНКИ» ( из потолочных плиточек). Под музыку дети катаются на «паровозике» по всему залу, не отцепляясь. Когда музыка заканчивается, ребёнок должен быстро встать на «ЛЬДИНКУ». Кому не досталась «ЛЬДИНКА», тот выбывает из игры и становится болельщиком. Игра повторяется, ведущий убирает по ходу игры несколько «ЛЬДИНОК», пока не остаётся одна «ЛЬДИНКА» и один победитель.

Развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает уважение друг к другу, чтобы не толкались, учит уступчивости и доброму отношению к другому ребёнку.

«ПЛЕТЕНЬ» - р.н.м.

Дети делятся на 4 команды и становятся по квадрату в шегенги напротив друг друга, руки переплетены в «ПЛЕТЕНЬ». Под музыку каждая шеренга поочерёдно двигается навстречу другой и на 8-ую долю делает поклон, возвращается обратно также с поклоном. Затем, на музыку «Я НА ГОРКУ ШЛА» дети врассыпную исполняют любые танцевальные движения самостоятельно. С окончанием музыки, дети должны построить «ПЛЕТЕНЬ». Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно скрестил руки в «плетень»

Развивает слуховое внимание, творческую активность, командную сплочённость.

0
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ "Что я знаю о своем ребенке?"

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Консультация для педагогов "Пальчиковые игры в средней группе по лексическим темам"

    Пальчиковая гимнастика Средняя группа  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная   с большого) Будем листья собирать...

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия, образного представления, воображения...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...