Сайт для воспитателей детских садов




Автор Мерзлякова Наталья Вячеславовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для воспитателей: "Работа для рук и головы"

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ

Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И учили своих детей всему, что знали и умели сами, а если не знали, нанимали своему чаду гувернеров и отправляли их в школу. Уж там-то учителя сделают из ребенка настоящего человека: воспитанного, порядочного и, главное, образованного. Но порой дети и сами могут преподать урок своим мамам и папам, да такой, что убеленным сединами академикам, останется только развести руками.

Дети обладают одним из удивительнейших качеств, которое взрослые с возрастом почему-то утрачивают - воображением. И вот, когда ум, интеллект и воображение сливаются воедино, тогда и появляется на свет гений. Однако если в ребенке это воображение не развить - пиши пропало. Ему уже не изобрести - ни то что велосипед - колеса, ему не написать Лунную сонату и не построить даже Трансвааль парк, не говоря уж об Эйфелевой башне. Максимум, на что он будет способен, - это финансировать футбольный клуб или продюсировать телесериал.

Для того-то психологи каждый год и придумывают сотни новых развивающих игр, чтобы ребенок, занимаясь интересным для него делом, приобретал при этом новые знания, тренируя одновременно и свое воображение. В XX веке самой популярной из таких игр был и остается в веке нынешнем конструктор LEGO, который без малейшего преувеличения можно назвать гениальнейшим изобретением взрослых для детей. Хотя почему взрослых: патент на изобретение этого конструктора можно было бы смело дать двенадцатилетнему датскому мальчику по имени Готфрид.

В 1932 году отец Готфрида, Оле Кирк Кристиансен, решил начать свое дело: производство стремянок и гладильных досок. То ли в воспитательных целях, то ли руководствуясь соображениями экономии, Оле приобщил к делу всех членов своей большой семьи. Нашлось дело и для Готфрида - он занимался уборкой мастерской. И вот отец однажды заметил, что сын обрезки доски, похожие на кубики, не выбрасывает, а раскрашивает в разные цвета и складывает в отдельную коробочку. Именно эти кубики и стали прообразом будущего конструктора LEGO. Кстати, по латыни «LEGO» означает не что иное, как «я учусь»...

Вот такая правдивая история. Правда, эта история умалчивает, сколько детей во всем мире, играя в этот конструктор, впоследствии стали великими учеными, изобретателями и конструкторами. Но тот факт, что собирание из приятных на ощупь разноцветных пластиковых деталей машинок, самолетов, кораблей и даже целых городов развивает у детей моторику, активизирует умственную деятельность и, как следствие, воображение, давно подтвердили все психологи мира.

Мир развивающих детских игр сегодня огромен как никогда. С момента появления компьютеров с их бескрайними возможностями не проходит и дня, чтобы очередной программист не запатентовал новую обучающую игровую программу. Так-то оно так, но не забывайте, что все эти программисты выросли на старом добром конструкторе, который дает ребенку возможность поработать одновременно и руками, и головой.

Другое, не менее гениальное изобретение из области развивающих игр, насчитывающее уже     почти полторы сотни лет, - это хорошо знакомые нам с детства пазлы, разрезанные на множество фрагментов картинки, которые нужно собирать воедино. Между прочим, и изобретение пазлов не обошлось без детского участия.

Как видите, все гениальное просто. Но, к сожалению, не все простое гениально. Отсюда вывод: чтобы ваши дети росли умными, талантливыми и даже гениальными, давайте им возможность поиграть во что-нибудь интересное и полезное. Пусть в процессе игры они работают и головой, и руками - это всегда на пользу.

В наш век, очень нужны люди, логически мыслящие, умеющие пользоваться современной техникой, владеющие математическими знаниями. Математика для развития детей очень важна. Ведь эта точная наука учит наших детей рационально мыслить и делать расчеты. В современном мире сейчас не найдется такой сферы, в которой бы не присутствовала математика. Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого, где означало «учиться», «приобретать знание».

Математика нужна всем. Она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Математика учит нас приобретать знания. Одна из важнейших задач в воспитании маленького ребенка - развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед?

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Поэтому главной целью подготовки ребенка к школе должно стоять развитие личности ребенка на основе ведущей деятельности, становления ребенка как субъекта этой деятельности: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Основными задачами обучения математике в подготовительный период являются:

1)      развитие психических процессов;

2)      развитие фантазии, воображения;

3)      формирования приемов умственных действий;

4)      развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

5)      увеличение объема памяти и внимания;

6)      формирование основных компонентов учебной деятельности;

7)      воспитание интереса к предмету.

Большое значение при подготовке и в школе имеет создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.

В математическом содержании подготовительного периода должно быть объединено пять основных линий:

1)      линия логического развития;

2)      величины и их измерения;

3)      арифметическая линия;

4)      линия отношений;

5)      геометрическая линия.

Обучение математике должно осуществляться с использованием современных дидактических принципов: деятельности, целостного представления в мире, непрерывности, мини макси, психологической комфортности, вариативности, креативности. Непосредственно образовательную деятельность рекомендуется проводить деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставлением существенных признаков. Ребенок при этом выступает в роли исследователя.

0
В гостях у Алдуни.
Конкурс "Мой город"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top