Консультация для воспитателей: "Работа для рук и головы"

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ

Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И учили своих детей всему, что знали и умели сами, а если не знали, нанимали своему чаду гувернеров и отправляли их в школу. Уж там-то учителя сделают из ребенка настоящего человека: воспитанного, порядочного и, главное, образованного. Но порой дети и сами могут преподать урок своим мамам и папам, да такой, что убеленным сединами академикам, останется только развести руками.

Дети обладают одним из удивительнейших качеств, которое взрослые с возрастом почему-то утрачивают - воображением. И вот, когда ум, интеллект и воображение сливаются воедино, тогда и появляется на свет гений. Однако если в ребенке это воображение не развить - пиши пропало. Ему уже не изобрести - ни то что велосипед - колеса, ему не написать Лунную сонату и не построить даже Трансвааль парк, не говоря уж об Эйфелевой башне. Максимум, на что он будет способен, - это финансировать футбольный клуб или продюсировать телесериал.

Для того-то психологи каждый год и придумывают сотни новых развивающих игр, чтобы ребенок, занимаясь интересным для него делом, приобретал при этом новые знания, тренируя одновременно и свое воображение. В XX веке самой популярной из таких игр был и остается в веке нынешнем конструктор LEGO, который без малейшего преувеличения можно назвать гениальнейшим изобретением взрослых для детей. Хотя почему взрослых: патент на изобретение этого конструктора можно было бы смело дать двенадцатилетнему датскому мальчику по имени Готфрид.

В 1932 году отец Готфрида, Оле Кирк Кристиансен, решил начать свое дело: производство стремянок и гладильных досок. То ли в воспитательных целях, то ли руководствуясь соображениями экономии, Оле приобщил к делу всех членов своей большой семьи. Нашлось дело и для Готфрида - он занимался уборкой мастерской. И вот отец однажды заметил, что сын обрезки доски, похожие на кубики, не выбрасывает, а раскрашивает в разные цвета и складывает в отдельную коробочку. Именно эти кубики и стали прообразом будущего конструктора LEGO. Кстати, по латыни «LEGO» означает не что иное, как «я учусь»...

Вот такая правдивая история. Правда, эта история умалчивает, сколько детей во всем мире, играя в этот конструктор, впоследствии стали великими учеными, изобретателями и конструкторами. Но тот факт, что собирание из приятных на ощупь разноцветных пластиковых деталей машинок, самолетов, кораблей и даже целых городов развивает у детей моторику, активизирует умственную деятельность и, как следствие, воображение, давно подтвердили все психологи мира.

Мир развивающих детских игр сегодня огромен как никогда. С момента появления компьютеров с их бескрайними возможностями не проходит и дня, чтобы очередной программист не запатентовал новую обучающую игровую программу. Так-то оно так, но не забывайте, что все эти программисты выросли на старом добром конструкторе, который дает ребенку возможность поработать одновременно и руками, и головой.

Другое, не менее гениальное изобретение из области развивающих игр, насчитывающее уже     почти полторы сотни лет, - это хорошо знакомые нам с детства пазлы, разрезанные на множество фрагментов картинки, которые нужно собирать воедино. Между прочим, и изобретение пазлов не обошлось без детского участия.

Как видите, все гениальное просто. Но, к сожалению, не все простое гениально. Отсюда вывод: чтобы ваши дети росли умными, талантливыми и даже гениальными, давайте им возможность поиграть во что-нибудь интересное и полезное. Пусть в процессе игры они работают и головой, и руками - это всегда на пользу.

В наш век, очень нужны люди, логически мыслящие, умеющие пользоваться современной техникой, владеющие математическими знаниями. Математика для развития детей очень важна. Ведь эта точная наука учит наших детей рационально мыслить и делать расчеты. В современном мире сейчас не найдется такой сферы, в которой бы не присутствовала математика. Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого, где означало «учиться», «приобретать знание».

Математика нужна всем. Она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Математика учит нас приобретать знания. Одна из важнейших задач в воспитании маленького ребенка - развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед?

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Поэтому главной целью подготовки ребенка к школе должно стоять развитие личности ребенка на основе ведущей деятельности, становления ребенка как субъекта этой деятельности: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Основными задачами обучения математике в подготовительный период являются:

1)      развитие психических процессов;

2)      развитие фантазии, воображения;

3)      формирования приемов умственных действий;

4)      развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

5)      увеличение объема памяти и внимания;

6)      формирование основных компонентов учебной деятельности;

7)      воспитание интереса к предмету.

Большое значение при подготовке и в школе имеет создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.

В математическом содержании подготовительного периода должно быть объединено пять основных линий:

1)      линия логического развития;

2)      величины и их измерения;

3)      арифметическая линия;

4)      линия отношений;

5)      геометрическая линия.

Обучение математике должно осуществляться с использованием современных дидактических принципов: деятельности, целостного представления в мире, непрерывности, мини макси, психологической комфортности, вариативности, креативности. Непосредственно образовательную деятельность рекомендуется проводить деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставлением существенных признаков. Ребенок при этом выступает в роли исследователя.

0
В гостях у Алдуни.
Конкурс "Мой город"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Краткосрочный проект "Маленькие чистюли" ранний возраст

Краткосрочный проект «Маленькие чистюли» группы раннего возраста . Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому...

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и...

Сценария" День матери"

Ведущий1: Добрый день дорогие наши мамы, бабушки!  Дорогие наши гости! Сегодня  в День Матери мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог