Консультация для родителей: "Развитие связной речи детей раннего возроста".

  К году жизни активный словарь ребенка составляет 10-12 слов, к двум годам — 200-300 (при индивидуальных колебаниях 50—400), а к трем годам 1200— 1500 слов, большой словарный запас (до 4—4,5 тысяч), приобретаемый детьми к концу дошкольного возраста, к сожалению, используется недостаточно активно.

Основным показателем уровня сформированности грамматического строя речи исследователи считают употребление сложных грамматических форм. В 2 года 3 месяца — 3 года дети усваивают служебные слова, важные для выражения синтаксических отношений и сложные бессоюзные предложения, появившиеся в речи малыша месяцем-двумя ранее, постепенно становятся союзными. Однако, по данным А.Н.Гвоздева, подтвержденным нашими наблюдениями, многие, появившиеся на третьем году жизни высказывания, остаются недостаточно освоенными не только на четвертом, но даже и на пятом году. Не растет в ряде ситуаций и число сложных предложений (8—11%).

Психологи считают, что сензитивным (благоприятным в смысле восприимчивости) периодом развития речи является возраст 2—5 лет.

от 1 года до 1,5 лет – период накопления первых слов;

от 2,5 до 3,5 лет – период овладения развернутой фразовой речью;

от 5 до 6 лет – период формирования контекстной речи

Из этого следует, что большая часть периодов относится к раннему детству. Следует отметить, что главным фактором успешного формирования связной речи у детей раннего возраста является общение. Поэтому необходимо развивать у детей связную диалогическую речь: спрашивать, отвечать, объяснять, просить, подавать реплики с использованием различных языковых средств в соответствии с ситуацией, ведь именно в диалоге ребенок учится выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста. Важно также развивать умение использовать нормы и правила речевого этикета, что необходимо для воспитания культуры речевого общения. Поэтому взрослые должны следить за своей речью и не только в непосредственном общении с ребенком. Также необходимо, как можно больше беседовать с детьми на различные темы.

Даже то время, когда вы с ребенком куда-то идете, едете или ждете в очереди, можно использовать для развития связной речи ребенка, посредством игры.

   Например, поиграйте с ним в игру « Я думаю о…». Необходимо загадать предмет, который ребенок тоже видит. И начните описывать его со слов « Я думаю о чем-то круглом, полосатом.

Так же в развитии связной (диалогической) речи большое значение имеют сюжетно–ролевые игры, так как в этих играх персонажи разговаривают между собой.

Например, организуйте с ребенком игру:

Ходим в гости: берем две игрушки, строим для них два домика и прокладываем дорожку между этими домами. Игрушки ходят, друг к другу в гости: стучатся в дверь, спрашивают, кто пришел? Можно войти? И т.д., или игру в магазин, больницу.

Также необходимо учить ребенка и монологической речи. Это лучше всего начинать делать с двух лет. Для этого ребенку нужно читать стишки, потешки. Ребенок их сначала запоминает, а потом начинает договаривать последние слова в строчках, затем отдельные строчки и, позже – весь стишок или потешку. К трем годам ребенок уже может произнести связно три, четыре предложения и описать предмет, а именно его внешние признаки (размер, форму, цвет).

Например, игра, которая помогает ребенку научиться описывать предметы.

Что такое? Кто такой?: Предмет не называется, а описываем его ребенку.

Большой, деревянный, мы на нем сидим за столом? И т.д. Потом можно меняться ролями.

Очень важным фактором, чтобы речь ребенка развивалась полноценно, в семье для него необходимо создать такие условия, чтобы ребенок получал удовольствие от общения с окружающими его людьми. Читайте больше стихов, сказок, потешек, играйте с ребенком в игры.

    

  

0
Как привлечь родителей к участию в музыкальном об...
Поделки «Чудеса осенней природы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о некоторых видах птиц...

Патриотический уголок

Sample Image

                                      Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – очень важная задача. В развитии полноценного будущего гражданина...

Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье

Теоретические аспекты воспитания и обучения  детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. В...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог