Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

Консультация для родителей «Наблюдение за птицами у кормушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик"

Нижний Новгород

Консультация для родителей

«Наблюдение за птицами у кормушки»

Подготовили

Воспитатели группы №6 «Почемучки»

Морина Елена Викторовна

Смирнова Галина Сергеевна

Предлагаем Вам вместе с ребенком наблюдать, какие птицы прилетают на кормушку. Назовите их воробьи, голуби, вороны. Предложите малышу описать птиц. Например: воробей . это маленькая птица с коричневым оперением. Они летают стайкой и садятся на кормушку для того, чтобы клевать корм. А ворона – это большая, черно-серая, птица. Чаще всего летает одна и не садится на кормушку. Спросите ребенка, чем ворона и воробей отличаются друг от друга (размер, окраска, разный цвет оперения на разных участках тела), а в чем их сходство (строение птиц). Обратите внимание ребенка на то, что не все птицы садятся на кормушку.

Поищите вместе глазами других птиц, которые летают вокруг. Назовите их. Уточните, откуда птицы ведут свои наблюдения (с забора, с деревьев, с крыш соседних домов).

Познакомьте ребенка с голубями. Обратите внимание ребенка на их отличие от других птиц. Предложите ребенка описать птицу ( большая, сизая, крупнее воробья, воркуют) прилетающую на кормушку.

Обратите внимание малыша на поведение птиц. Одни уверенно кормятся на кормушке, не опасаясь никого, а другие, схватив корм, улетают с ним. Некоторые птицы кормятся под кормушкой, собирая остатки.

Послушайте вместе с малышом голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьев, воркование голубей). Услышав голос птицы, спросите ребенка, какая птица это кричит?

Уточните представление ребенка о количестве ног у птицы.

Спросите малыша, для чего птице нужны ноги? (с помощью ног птицы передвигаются по твердой поверхности, сидят на ветках). Некоторые птица передвигаются по-разному. Например, ворона и голубь ходит, а воробей скачет.

Покажите ребенку следы, которые оставляют птицы на снегу. Расскажите, что они прилетали сюда и искали крошки и оставили следы на снегу. Объясните малышу, что если образовалась «цепочка», значит, птица взлетела, если следов много, значит, у кормушки было несколько птиц.

 

Список использованной литературы:

Парциальная программа С.Н. Николаева

«Юный эколог».

0
Дидактическая игра "Разноцветные крышки" для детей...
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»