Консультация для родителей на тему « Игра в жизни дошкольника».

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление.

Письмо - это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые годы детские. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: « Поиграй со мной, ну пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который посчитает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин

- Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлением, купается в нем ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. И в этом её незаменимое значение. В играх ребёнок формируется, как активный деятель он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, само регуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно – ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактическая игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.).

Многие игры с правилами, например настольно – печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

0
ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликаци...
Консультация для родителей "Автоматизация звуков у...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Комплекс упражнений утренней зарядки для подготовительной группы.

 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На выдохе выполнить наклон корпуса вперед, отводя правую руку назад, а...

ЭССЕ „Моя педагогическая философия“

„Моя педагогическая философия“  Боровых Елена ВладимировнаВоспитатель     „Если педагог соединяет в себе любовь к делу и воспитанникам, он – совершенный педагог“.                                                                       ...

Адаптация в ДОУ

1. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...