Хомченко Юлия Владимировна еще не указала никакой информации ...

Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка»

Консультация для родителей

«Компьютерные игры и их влияние на ребенка»

Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного детства. Одни из них могут помочь в развитии способностей, другие негативно повлиять на психику и нравственное развитие детей. Существуют еще разнообразные игровые программы для малышей, обучающие письму и счету, языкам и т. д. Они безусловны полезны, и их можно использовать. Кроме того, создано множество интересных логических игр, которые помогают развивать мышление и память.

 Но большинство компьютерных игр не способствуют обучению и носят не созидательный, а агрессивный характер. Как правило, в них для прохождения на следующий уровень требуется либо убивать (червячков, монстров, людей, армии), либо разрушать (ящики, технику, постройки, города, государства, планеты). Как такая игра может повлиять на поведение ребенка в реальной жизни? Самый простой ответ, который первым приходит на ум, для психолога вовсе не так очевиден. И тем не менее начнем именно с него.
Наиболее интересными, но и опасными для детей являются ролевые игры (RPG ), или «игры от первого лица». Ребенок, играющий в игру такого рода, погружается в происходящее на экране. Он выступает в роли конкретного или воображаемого компьютерного персонажа. По сведениям целого ряда зарубежных и российских психологов, именно такте игры способны быстрее остальных компьютерных игр вызвать устойчивую психологическую зависимость. Только в RPG можно пронаблюдать разделение на «Я виртуальное» и «Я реальное». В игровой роли ребенок реализует то, что в реальном мире для него недостижимо. Неоднозначность начинается со слова «реализует».
С одной стороны, действия в виртуальном мире могут быть впоследствии спроецированы в мир реальный. Дети начинают использовать реплики, имеющие остро негативные оттенки: «видел, как я ему голову отстрелил?», «бей всех на первом этаже, а я на втором», «мочи их всех!», «зомби съедят тебя!». Если в игровом мире действие становится привычным, оно может стать шаблоном поведения.

Роль взрослого в такой ситуации – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?

ü соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;

ü выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;

Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Родители должны не наказывать, а убеждать.

Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости:

1. Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры.

2.  Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.

3.  Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.

4.  С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.

5.  Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.

Гимнастика глаз

Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.

«Моргание»

Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.

«В разные стороны»

Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.

Повторить 3-4 раза.

1
Семинар для воспитателей «Здоровым будешь, все доб...
Познавательно-исследовательский проект «В царстве...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

 Тема  «Игрушки скучают». Цель:  наладить  контакт с детьми, вызвать положительные  эмоции. Активизировать звукоподражание, формировать умение отвечать на вопросы. Средств. Игрушки зайчики, мишка...

Конспект ООД по экологическому воспитанию: «Кто живёт в лесу?» (Средняя группа).

Конспект ООД  по экологическому воспитанию: «Кто живёт в лесу?» (Средняя группа).                      ...

Конспект собрания родительского клуба по теме «Потешки»

Конспект собрания родительского клуба по теме «Потешки» 1 раздел теория Семья и ДОУ - это два важных института социализации детей. Их воспитательные...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог