Сайт для воспитателей детских садов




Автор Гайдыш Ирина Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для родителей

Воспитатель: Гайдыш Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Игрушка полезная и вредная

В нашей группе некоторые дети, а может и их родители, обижались на то, что мы не разрешали приносить в группу монстров, чудовищ.

Постепенно правила были приняты, но тревожит то,что эти игрушки продолжают жить в доме ребенка. Психологи изучают эту проблему и считают, что подлинная игрушка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия, для развития, оставлять возможность для творчества.

Многие современные игрушки, чаще всего изготовленные по западному образцу, не оставляют место для «домысливание сюжета». Раньше популярным сюжетом игрушки был образ русского воина-победителя. Сегодня трудно найти на прилавке магазина игрушки, стимулирующие развитие военно-патриотического сознания.

А монстры? Что в них плохого- это же просто игрушки?

Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен себя вести гуманно, заботливо, милосердно, то у него есть уже образец, как нужно поступать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким это обязательно воспроизведет само себя в какой-то ситуации.

Игрушка программирует поведение ребенка.

Что касается настольных игр, то ребята по-прежнему любят кубики со сказками, мозаику, конструктор. К играм «Повелитель вселенной», «Завоеватель» надо отнестись с осторожностью, так как они ориентированы на проявления гордыни и тщеславия.

Уважаемые родители, помните игрушка это образ идеальной жизни и она должна утверждать только добро.

 

Воспитатель: Гайдыш Ирина Николаевна

Консультация для родителей.

В нашей группе есть дети,которые даже при наличии у них большого количества игрушек, не хотят делиться .Как вести себя в таких случаях, как научить ребёнка делиться, каковы причины такого поведения? Известный учёный психолог Жан Пиаже обратил внимание на закономерности развития ребёнка, которые связаны с его представлениями о мире. Есть такое понятие «детская логика». Например, на вопрос: «Почему дует ветер?» -малыш отвечает: «Потому что деревья качаются.»Или ещё один пример:

-У тебя есть брат?

-Да, Миша.

-А у Миши есть брат?

-Нет,у него нет брата.

Такие представления обусловлены не отсутствием знаний, а тем что ребёнок не умеет учитывать взаимосвязи вещей, не может выделить себя из окружающего мира, а судит обо всём только со своей точки зрения. С возрастом, только при помощи взрослого, ребёнок учиться общению. Очень важно научить оценивать ситуацию с разных сторон. Этому помогает и чтение книг, и просмотр мультфильмов с обязательным обсуждением.

Чего НЕ стоит делать:

-не следует называть ребёнка жадиной; так вы ещё больше зафиксируете внимание малыша на  таком поведении,

-не нужно заставлять делиться. А тем более силой отбирать игрушки и отдавать другому ребёнку. Применяя физическую силу, мы показываем ребёнку отрицательный пример .А вот похвалить, когда малыш делиться с кем-то, -это обязательно.

Главное в этом деле - терпение.

Воспитатель: Гайдыш Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

   Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

 

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

 

 Прогулка в парк

   Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

   Отправляйтесь на прогулку в парк или лесокпочаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни.«Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

 Приметы осени

- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных  морозов.

- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

-  Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

-  Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

   Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте ребенку полную свободу.

    Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

     В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

   Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

  Развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

   Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

  Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

    Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в  творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно  предложить  детям ответить на вопросы:

   «На что похоже? Что напоминает?»  Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

  Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

 

 

Воспитатель: Гайдыш Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Как научить ребенка вежливости?

Уважаемые родители!

Вот уже месяц мы общаемся с вашими ребятами и хотим поделиться с вами нашими наблюдениями.

Вежливый, воспитанный ребенок-гордость родителей и радость окружающих.

Как научить ребенка вежливости? Это один из важных вопросов воспитания, т.к. вежливость и воспитанность - составная часть доброжелательности.

Вот некоторые напоминания для родителей, которые помогут научить ребенка вежливости:

1) обязательно употребляйте вежливые слова сами;

2) покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте его просьбы без слова пожалуйста;

3) здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об это вспомнит ребенок;

4) учите вежливости вежливо!

Ребенку необходимо дать понять, что каждый человек может быть не прав. Нужно уметь просить прощения за свои неверные поступки.

Маленькие дети часто перебивают друг друга и взрослых, встревают в разговор.

Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, это может означать многое:

1) не умеет слушать;

2) проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;

3) хочет обратить внимание на себя, к которому привык;

4) недополучает родительского внимания.

Часто дети требуют от родителей немедленного внимания. В таком случае нужно учить их терпению:

1) попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать;

2) не используйте такие фразы как: "только плохие дети так делают", "Ты грубый встреваешь в чужой разговор";

3) научите, как вежливо прервать разговор: "Извините, пожалуйста, за то, что вас прерываю.";

4) хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

Преподнести правила поведения можно с помощью стихов и рассказов о вежливости таких авторов как С. Маршак "Урок вежливости", А. Барто.

Необходимо не только совместное чтение стихов, но и беседы. Даже с маленьким ребенком нужно обсуждать прочитанное.

Научить своих детей быть вежливыми-это задача родителей!

И решать ее надо как можно раньше.

0
«Влияние русского народного творчества на развитие...
Познавательно – исследовательский проект "День нар...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушис...
     Образовательные области в режимных моментах детского сада.  Режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении воздуха, как необходимом условии жизни на Земле, расширит...
Папа нас привез на дачу, Ведь сегодня выходной. И вприпрыжку оба скачем Я и младший братик мой. И смеется с нами мама: «Сколько здесь цветов кругом! Надевайте-ка панамы, И к реке ― за мной! Бегом!» &n...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top