Сайт для воспитателей детских садов




Автор Насыйрова Гульнур Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для педагогов на тему: «СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».

Театр в жизни ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. 

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере. 

Музыкальное приветствие с помощью кукол-топотушек («Пиццикато» Делиб) Во 2-ой младшей группе театрализация начинается с самого элементарного. К детям на занятия очень часто приходит то зайчик, то собачка, или же кошечка. Мы с ними здороваемся, играем, танцуем, поём.

Например, Сегодня к ребятам в гости пришла…(кошечка). Я предлагаю вам поздороваться с ней весёлым, грустным, хитрым, важным голосом и по-кошачьи.

Кошечка сопровождает нас на протяжении всего занятия.

Так же можно поиграть в игру «Хитрый кот» (надев маски кота и мышек).

3) В старшем дошкольном возрасте к детям может зайти Петрушка.

Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость. Отгадайте, кто он? Загадаю вам загадку: Мой веселый колпачок. Лихо сдвинут на бочок. Я - Веселая игрушка. А зовут меня -… Петрушка! Молодцы! Угадали, это Петрушка. 

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы­соко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает, как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига­ются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами на машине отправимся на свои стульчики.

 

 

Игра: «Песенное творчество»

На полянке, на лугу

Три медведя жили,

Три медведя жили,

 Малину есть любили.

 Как малину найдут —

Сразу песню запоют.

Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля-ля».

Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля-ля».

А Мишутка-медвежонок

Звонко песню распевал

Да малину доедал: «Ля-ля-ля-ля!»

Игра «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

Скачут зайки на лужайке,

 Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

 В страхе зайцы разбежались

 По кустам, по кустам.

Может прийти в гости игрушка би-ба-бо и предложить детям поиграть в игру «Угадай-ка».

Например, ребята, мне сказали, что вы знаете очень много музыкальных инструментов. Хотели бы вы поиграть со мной в игру «Угадай-ка»? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Можно предложить детям  выбрать себе по желанию по одной игрушке и спросить ребенка, из какой она сказки? И попросить изобразить походку либо голос.

Дидактическая игра «Эмоции».

Проводиться для определения характера, настроения музыки для старших дошкольников. Детям предлагается выбрать из веера подходящую для данной музыки эмоцию для определения характера и настроения прозвучавшего музыкального произведения.

Песня «Ах, какая ёлочка выросла у нас».

Можно предложить, как песню на Новый год, инсценируя её под пение в костюмах зайчиков и лисичек.

0
Сценарий новогоднего праздника для подготовительно...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий  МБДОУ Д/С 9 «31» августа 2016 года ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад комбинированного вид...
Консультация для родителей . Выполнила: Колчина Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ № 71. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы. Работая с детьми, мы постоянно приходим ...
Цель: Закрепление знаний детей о птицах. Задачи: Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о их свойствах (форме, цвете, размере). Уточнить и закрепить знания детей о том, ...
Цель:Научить ребёнка самостоятельно прищеплять прицепки. Задачи:- Обогащать сенсорный опыт детей. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Воспитывать усидчивость,умение принимать воображаемую игро...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top