Сайт для воспитателей детских садов




Автор Насыйрова Гульнур Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для педагогов на тему: «СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».

Театр в жизни ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. 

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере. 

Музыкальное приветствие с помощью кукол-топотушек («Пиццикато» Делиб) Во 2-ой младшей группе театрализация начинается с самого элементарного. К детям на занятия очень часто приходит то зайчик, то собачка, или же кошечка. Мы с ними здороваемся, играем, танцуем, поём.

Например, Сегодня к ребятам в гости пришла…(кошечка). Я предлагаю вам поздороваться с ней весёлым, грустным, хитрым, важным голосом и по-кошачьи.

Кошечка сопровождает нас на протяжении всего занятия.

Так же можно поиграть в игру «Хитрый кот» (надев маски кота и мышек).

3) В старшем дошкольном возрасте к детям может зайти Петрушка.

Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость. Отгадайте, кто он? Загадаю вам загадку: Мой веселый колпачок. Лихо сдвинут на бочок. Я - Веселая игрушка. А зовут меня -… Петрушка! Молодцы! Угадали, это Петрушка. 

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы­соко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает, как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига­ются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами на машине отправимся на свои стульчики.

 

 

Игра: «Песенное творчество»

На полянке, на лугу

Три медведя жили,

Три медведя жили,

 Малину есть любили.

 Как малину найдут —

Сразу песню запоют.

Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля-ля».

Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля-ля».

А Мишутка-медвежонок

Звонко песню распевал

Да малину доедал: «Ля-ля-ля-ля!»

Игра «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

Скачут зайки на лужайке,

 Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

 В страхе зайцы разбежались

 По кустам, по кустам.

Может прийти в гости игрушка би-ба-бо и предложить детям поиграть в игру «Угадай-ка».

Например, ребята, мне сказали, что вы знаете очень много музыкальных инструментов. Хотели бы вы поиграть со мной в игру «Угадай-ка»? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Можно предложить детям  выбрать себе по желанию по одной игрушке и спросить ребенка, из какой она сказки? И попросить изобразить походку либо голос.

Дидактическая игра «Эмоции».

Проводиться для определения характера, настроения музыки для старших дошкольников. Детям предлагается выбрать из веера подходящую для данной музыки эмоцию для определения характера и настроения прозвучавшего музыкального произведения.

Песня «Ах, какая ёлочка выросла у нас».

Можно предложить, как песню на Новый год, инсценируя её под пение в костюмах зайчиков и лисичек.

0
Сценарий новогоднего праздника для подготовительно...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Коробицыно» Семинар-практикум «Трудовое воспитание дошкольников» Составители: Игонина С.А. - воспитатель 2019г. Цель : Сист...
Актуальность Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посре...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2018 год. « ВОЛОШЕБНЫЕ КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ »       Ведущая : - Дорогие ребята, вот и снова собрались мы в нашем уютном зале, ведь у нас сегодня праздник – День Знаний. ...
К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. На основе анализа методи...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top