Сайт для воспитателей детских садов




Автор Насыйрова Гульнур Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для педагогов на тему: «СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».

Театр в жизни ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. 

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере. 

Музыкальное приветствие с помощью кукол-топотушек («Пиццикато» Делиб) Во 2-ой младшей группе театрализация начинается с самого элементарного. К детям на занятия очень часто приходит то зайчик, то собачка, или же кошечка. Мы с ними здороваемся, играем, танцуем, поём.

Например, Сегодня к ребятам в гости пришла…(кошечка). Я предлагаю вам поздороваться с ней весёлым, грустным, хитрым, важным голосом и по-кошачьи.

Кошечка сопровождает нас на протяжении всего занятия.

Так же можно поиграть в игру «Хитрый кот» (надев маски кота и мышек).

3) В старшем дошкольном возрасте к детям может зайти Петрушка.

Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость. Отгадайте, кто он? Загадаю вам загадку: Мой веселый колпачок. Лихо сдвинут на бочок. Я - Веселая игрушка. А зовут меня -… Петрушка! Молодцы! Угадали, это Петрушка. 

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы­соко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает, как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига­ются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами на машине отправимся на свои стульчики.

 

 

Игра: «Песенное творчество»

На полянке, на лугу

Три медведя жили,

Три медведя жили,

 Малину есть любили.

 Как малину найдут —

Сразу песню запоют.

Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля-ля».

Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля-ля».

А Мишутка-медвежонок

Звонко песню распевал

Да малину доедал: «Ля-ля-ля-ля!»

Игра «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

Скачут зайки на лужайке,

 Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

 В страхе зайцы разбежались

 По кустам, по кустам.

Может прийти в гости игрушка би-ба-бо и предложить детям поиграть в игру «Угадай-ка».

Например, ребята, мне сказали, что вы знаете очень много музыкальных инструментов. Хотели бы вы поиграть со мной в игру «Угадай-ка»? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Можно предложить детям  выбрать себе по желанию по одной игрушке и спросить ребенка, из какой она сказки? И попросить изобразить походку либо голос.

Дидактическая игра «Эмоции».

Проводиться для определения характера, настроения музыки для старших дошкольников. Детям предлагается выбрать из веера подходящую для данной музыки эмоцию для определения характера и настроения прозвучавшего музыкального произведения.

Песня «Ах, какая ёлочка выросла у нас».

Можно предложить, как песню на Новый год, инсценируя её под пение в костюмах зайчиков и лисичек.

0
Сценарий новогоднего праздника для подготовительно...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

В п. 1.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано о том, что индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоров...
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе. Воспитатель: Бондарева А. С. Сентябрь. 1.Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Фо...
Возрастная группа: средняя. Цель: систематизировать знания по теме "Овощи", развивать познавательный интерес. Задачи: -Закрепление лексического материала по теме "Овощи" -продолжать развивать связную ...
Стенгазета к Дню матери "Наши мамы тоже были маленькие"   День матери актуален для всех независимо от пола и возраста. Мы вместе с детками делаем подарки для мам, проводим праздничный концерт. Н...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top