Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ольга Власова Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для педагогов ДОУ "Особенности развивающих игр"

Особенности развивающих игр.

Развивающие игры, которые при всём своём разнообразии объединены под общим названием не случайно; они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

  1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора – механика и т.д.
  2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или в устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
  3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
  4. Задачи имеют очень широкий диапозон трудностей: иногда от доступных 2х – 3х – летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут привлекать интерес в течение многих лет (до взрослости).
  5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е., развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
  6. Нельзя поэтому объяснять ребёнку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребёнок должен сам найти решение, осуществляя его практически, ребёнок учится всё брать сам из реальной действительности.
  7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу. Если он не смог этого сделать с первого раза, возможно, он ещё не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
  8. Решение задачи видится ребёнку не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е., в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
  9. Большинство развивающих игр предполагают не только те задания, которые описаны в руководстве к игре, а позволяют детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е., заниматься творческой деятельностью.
  10. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идёт наиболее успешно.

В развивающих играх – в этом и заключается их главная особенность – удаётся объединять один из основных принципов обучения от «простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешать в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «толчок» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- их задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

- играя, в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать малышу, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Эти особенности соответствуют всем пяти основным условиям развития способностей!

Именно благодаря этому, развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации уже имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

К развивающим играм относятся:

«Логические блоки Дьениша», «Палочки Кюизенера», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики для всех» - Б.П. Никитина «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Весёлый квадрат» и др. игры В.В.Воскобовича и т.д.

                         

0
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля" с папами в старшей гурппе. Сценарий 23 февраля Старшая группа. Инструктор по физической культуре: Орлова Татьяна Интеграция образовательных обл...
Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетиче...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Птицы зимой». Задачи: О – Закрепить представления детей о зимующих птицах, оседлых и перелетных птицах.      ...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top