Мурко Елена Викторовна пока еще не указала никакой информации ...

Консультация "Для чего ребёнку нужно быть воспитанным?"

...А для чего ребенку нужно БЫТЬ воспитанным?!

- Да, для чего, в конце концов, нужно быть воспитанным?! - воскликнут мать и ребенок, замученные попытками воспитания друг друга и собственным упрямством.
Отвечаем мамам. Во-первых, это они часто оказываются один на один с шалящим ребенком, потому что папа, как правило, всегда на работе, а если он дома, то «он отдыхает от работы».
Итак, дорогая мама, вот что мы вам ответим. На первый взгляд может показаться, что воспитание предназначено для сковывания подвижного и свободного существа по рукам и ногам. Что правила поведения, закон этикета ограничивают и «оболванивают», делают жизнь бесцветной. На самом деле все совершенно наоборот!
ХОРОШО ВОСПТАННЫЕ ДЕТИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОЛНОЙ СВОБОДОЙ!
• Общаться с ними - одно удовольствие, потому что они умеют вести себя в любом обществе, будь то общество детей или взрослых.
• Они с радостью ответят на вопрос; не встрянут во взрослый разговор; посидят спокойно, если нужно...
• Они могут и пошалить, но только когда это уместно и никому не помешает.
• Воспитанные дети могут быть полноправными участниками любых семейных праздников, пикников, походов в гости, кино или театр.
• Родители им доверяют и с легким сердцем отпускают их погулять, порезвиться во дворе с товарищами (в школьном возрасте).

По сравнению с ними ПЛОХО ВОСПИТАННЫЕ дети как раз и являются скованными по рукам и ногам своей невоспитанностью, потому что ВЕДУТ СЕБЯ КОЕ-КАК!
Аргументы? Сколько угодно:
• Когда в дом приходят гости, их запирают в какой-нибудь дальней комнате, потому что они не дадут слова сказать, будут перебивать, капризничать, отказываться от еды либо, наоборот, жадно хватать все со стола.
• Если разрешить им выйти погулять, они могут уйти куда-то на соседнюю улицу, зайти в гости к товарищу и не предупредить об этом маму.
• Они играют до темноты, и заставить их вернуться домой - мучение.
• С невоспитанными детьми опасаются вступать в общение и дети, и даже их собственные родители, поэтому часто, увы, этим детям приходится играть в одиночку.
• Что же касается «вылазок» на природу или походов в общественные места, то присутствие там этих нарушителей порядка и вовсе исключено.

 

 

Правила поведения за столом

Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его очень страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.) Вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили!), создает потом трудности, прежде всего, для ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки… Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…
ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!
• Ребенка, как можно раньше (уже с года!) можно посадить с вами за общий стол, но оставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его «персоне»! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.
• В столовую (кухню) мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. «Отнеси игрушки в игровую. Положи их на стульчик, просто на полу в уголке... Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…».
• Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.
• Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.
• Ребенка нужно учить сразу держать ложку правильно! Её нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно). Вот так!

А вот так мы держим вилку, когда едим салат, кашу (плов или гречневую), овощи. Т.е. «рассыпчатые» блюда. Потому что пищу так удобнее брать.

Вот так можно учить ребенка есть, когда он самостоятельно сможет «разломить» вилкой котлету, сырники и т.д. (Пищу «накалывают» на вилку).

• Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо!)
• Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься, или выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО!) ( Если ты так сделаешь в гостях, или при постороннем, то ему будет плохо и неприятно. Так делать стыдно!)
• «Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).
• Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!)
• Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть!, помогая ребенку справиться на первых этапах.
• В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.
• Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.
• Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде «?» и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).
• Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!
• Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.
• Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).
• Вставая из-за стола, обязательно нужно поблагодарить: спасибо!

 

0
Консультация для родителей «Адаптация детей раннег...
" Огонь - друг, огонь-враг"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для воспитателей: "Особенности ходьбы на лыжах"

Sample Image

Значение ходьбы на лыжах Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние...

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Цели: активизировать знания...

Анкета для родителей

                 Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе Уважаемые родители! Просим Вас...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог