Сайт для воспитателей детских садов




«Индивидуальная образовательная программа воспитателя, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования"

Тема: «Индивидуальная образовательная программа воспитателя,

 на базе утвержденной  примерной программы дошкольного образования"

Цель: систематическое повышение своего теоретического уровня,  профессионального мастерства и компетентности, на основе ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  в вопросе в своей педагогической деятельности.

Задачи:

1.Изучить Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), разработанной на основе ФГОС ДО; 2.Изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; 3.Изучить и пополнить имеющиеся знания об педагогических технологиях в свете ФГОС (здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология проектной деятельности, экспериментально-исследовательская деятельность, технология портфолио (воспитателя и детей), взаимоотношения с родителями).

4.Составить план работы по теме самообразования.

5.Учиться моделировать свою педагогическую деятельность на основе изучения педагогических технологий.

Актуальность темы:

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием.

 Ожидаемый результат:

Научиться свободно ориентироваться в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), разработанной на основе ФГОС ДО, в методической литературе, в педагогических технологиях и применять полученные знания в своей педагогической деятельности, делиться опытом с коллегами в детском саду и на своем мини-сайте.

Срок работы по данной теме: 2 учебных года (т.к. тема очень обширная)

          План реализации темы по самообразованию

Мероприятия

Источники и помощь

Сроки

1.Изучение ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы разработанной согласно ФГОС.

Методическое пособие ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (разработанной согласно ФГОС).

В течение всего периода

2.Изучение учебной и научно-методической литературы по данной теме.

Интернет ресурсы, статьи в журналах «Дошкольное воспитание».

По мере поступления

Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития

Интернет ресурсы, помощь зам. зав. ВМР, практика.

В течение всего периода

 Изучение и пополнение знаний по  проектной деятельности

Интернет-ресурсы, помощь зам. зав. ВМР, практика.

В течение всего периода

 Изучение технологии экспериментально-исследовательской деятельности

Интернет – ресурсы, практика, помощь зам. зав. ВМР.

В течение всего периода

Изучение здоровьесберегающих. информационно-коммуникативных технологий.

Интернет – ресурсы, практика, помощь зам. зав. ВМР.

В течение всего периода

4.Практическое применение знаний: создание «Портфолио педагога»,

«Портфолио ребенка».

Создание и реализация проектов.

В процессе образовательной деятельности с детьми, участие в педсоветах, метод. объединениях, в работе с родителями,

мой мини – сайт, сайт МКДОУ д/с «Жаворонок».

В течение всего периода

5. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы

Воспитатель, администрация д\с.

В конце года

6. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования

Интернет – ресурсы, зам. зав. ВМР.

В течение всего периода.

 

Список литературы:

Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с

Литература:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)Веракса Н.Е. 2.Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие.-М., 2012.
  2. Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30.
  3. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие.-М., 2009.

5.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36.

  1. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя.-3-е изд., испр.- М., 2009.
  2. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности.- М., 1981.

8.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта .-М., 1981.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352 с.
  2. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой.-М., 1985.
0
Календарный план
литературный праздник, посвящённый дню матери


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог