ИГРЫ МАЛЫШЕЙ В СЕМЬЕ.

 Наблюдая за малышами, нетрудно заметить, что ребенок, умеющий играть, не капризничает, может и ненадолго, заняться интересным и полезным для себя делом. Он доверяет взрослому, любит с ним общаться, разговаривать. Такой ребенок любопытен, его интересуют дела и разговоры взрослого, он необыкновенно активен: в повседневной жизни малыш готов стирать, гладить, мыть посуду с мамой, заводить машину с папой, а когда взрослые ему этого не разрешают, то он без капризов переходит к игре (понарошку стирает, гладит, водит машину). Дети, умеющие играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны. Они живут полнокровной, счастливой жизнью. И наоборот, дети, которые не умеют," не любят играть, требуют постоянного внимания и участия взрослого во всех занятиях. Такие дети часто раздражаются, капризничают, бывают вялыми, равнодушными. Их немногочисленные игры однообразны, неинтересны. Контакт со старшими у них нарушен: они затрудняются спросить, не умеют говорить со взрослыми, не доверяют им, становятся замкнутыми.

 А.С. Макаренко указывал, что, каков ребенок в игре, таким он во многом будет в работе, когда вырастит. Действительно, в хорошей игре ребенок получает многое: умение сосредоточиваться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее выполнения, довести дело до конца, представить и почувствовать, что думают и переживают другие. Доброе, внимательное отношение к окружающим, творческая активность закрепляются в ребенке на всю жизнь. Дети, которые научились играть дома, спокойнее привыкают к детскому коллективу. Уже с полутора лет они умеют играть, не мешая сверстникам, рядом с ними, а позднее охотно вступают в совместные игры.

 Полезная для ребенка игра сама по себе не организуется. Помочь малышу овладеть этим сложным и серьезным для него видом деятельности должны старшие: не только взрослые, но и братья, сестры, другие дети. Игра имеет свои законы развития и в каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения его в игре. Взрослые должны это учитывать, когда вмешиваются в игру ребенка. Прежде всего, надо знать, что игра с раннего возраста формируется взрослыми, как детская самостоятельная деятельность: хозяином положения в игре должен быть ребенок, а не взрослый. Руководство игрой со стороны взрослых должно быть особенно вдумчивым, тактичным, неназойливым. Придерживаясь в повседневной жизни правила: «Не делать за ребенка того, что он может сделать сам», необходимо следовать ему в игре. Несоблюдение этого правила отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.

 Дети второго года жизни удивительно непоседливы. Научившись самостоятельно ходить, они получают возможность подходить к ранее недоступным им предметам, пытаются всюду забраться. Это причиняет родителям много беспокойства, но необходимо предоставить ребенку больше возможности в присутствии взрослых свободно двигаться как на улице, так и в помещении.

 Комнату, где играет малыш, не следует загромождать мебелью, иначе он не сможет ходить, не наталкиваясь на вещи. На виду у ребенка должен быть детский стул, на котором можно было бы отдохнуть.

 Родители должны постоянно держать ребенка в поле зрения, но, не опекая его на каждом шагу, а подбадривать при неудачах. Не стоит огорчаться, увидев запачканные руки или одежду малыша. Неправильно поступают те родители, которые в качестве наказания за испачканные вещи запрещают ребенку двигаться. От этого ребенок становиться еще более беспокойным и упрямым. Следует не запрещать малышу двигаться, а терпеливо учить его выполнять движения правильно и аккуратно.

 Иногда малыш, не замечая усталости, продолжает двигаться, утомляясь еще больше.   Родителям   надо   следить,   чтобы   движения   у   ребенка   не   были однообразными. Следует своевременно переключать его внимание на более спокойные игры, необходимые для умственного развития. В спокойные игры ребенок часто подолгу играет самостоятельно. Из всех игрушек он предпочитает матрешку, кубики и т.д. Эти игрушки являются дидактическими, обучающими. Играя с предметами, дети раннего возраста подражают соответствующим действиям взрослого. Первые наглядные игры, в которых ребенок, подражая взрослому, учится самостоятельно и по назначению обращаться с разнообразными предметами, необходимо поддерживать и развивать.

 Взрослый создает для игры, условия, тактично учит играть, чередует в течение дня спокойные игры с подвижными, своевременно переключает внимание ребенка с одной игры на другую, если замечает, что малыш утомился от однообразной деятельности, а сам найти другое занятие не может.

 Предметом особой заботы родителей должна быть детская самостоятельная игра, в которой отображается все знания и впечатления детей. Но только в семье, где бережно относятся к формированию познавательных интересов, активности ребенка, может быть создан комплекс условий для развития игры.

 Малышам надо показать, как играть, во что играть. Это может быть короткая инсценировка: как кукла гуляла с собачкой, как зайчик угощал петушка морковкой, как прошел день рождения у мышки и т.д. при этом не требуется специальной подготовки: наблюдая за ребенком, каждый увидит, как можно затронуть мысли и чувства малыша.

 Взрослые, играя с ребенком, могут брать на себя какую-либо роль: шофера, продавца, покупателя. Это не только радует детей, но и многому их учит.

 Когда ребенок самостоятельно играет, нет необходимости следить за каждым его шагом. Взрослые могут продлить игру ребенка, предложив дополнительную игрушку или ,поставив его перед новой игровой задачей, которую малыш с удовольствием выполняет сам.

 В раннем возрасте игра начинает формироваться в виде индивидуальной деятельности детей. С приобретением игрового опыта двухлетние дети с удовольствием играют вместе.

 Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется со стороны взрослого. Становясь старше, ребенок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру. Малыш, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.

0
Рисование пастельными мелками.
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.12.2021

В блогах

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом.Оболяева Наталья СергеевнаВоспитательГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад...

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников в 4-5 лет

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже...

Новое на сайте

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г. Проблема: Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: «Мой дом, моя семья» «Мой детский сад» «Мой город Орск» «Моя страна Россия» «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств...

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Слайд 2 Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на...