В помощь воспитателю

Кислова Людмила Борисовна Место работы: МБДОУ "Д/с "Жаворонок" - воспитатель группы компенсирующей ...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте.

С этой целью педагоги используют игровую технологию "Парашют". Игровая технология является инструментом педагогов, как и для наблюдения за детьми в период адаптации в ДОО, так и для коррекции определяемых нарушений эмоционально — волевой, коммуникативной, а также познавательной сферы.

Для стеснительных детей игровая технология "Парашют" дает возможность влиться постепенно в группу. В данной технологии никто не требует сразу давать кому-то руку, как например в хороводе. Более активные ребята, с помощью данной игровой технологии, научатся соблюдать правила игры, действовать согласном своей очереди, а так же взаимодействовать друг с другом.

Основу игровой технологии "Парашют" составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.

В зависимости от того какую цель мы ставим перед собой. По поверхности "парашюта" можно пустить бурные и шумные волны, а можно и тихую, мягкую рябь. Использование в игре "Парашюта» учат ребят согласовывать свои действия, а также умению прислушиваться к движениям остальных игроков, внимательно слушать словесные инструкции педагога, помогают развивать координацию и внимание. Игровая технология "Парашют" укрепляет плечевые мышцы, а также мышцы предплечий и кистей рук, оказывая положительное воздействие на развитие организма детей. С помощью "Парашюта" можно создавать гигантские волны, ребята при этом совершенствуют навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная технология снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

0
Консультация "Как организовать прогулки с детьми в...
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии 1

Гость - елена в 23.05.2019 20:08

спасибо за предоставленный материал.

спасибо за предоставленный материал.
Гость
18.02.2020

В блогах

Статья по теме: «Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста»

Статья по теме: «Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста»   Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в...

Консультация для педагогов на тему: « ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

МБДОУ № 95 – детский сад присмотра и оздоровления Консультация для педагогов на тему: « ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» Подготовила: методист...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог