Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коробкова Елена Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Игровые методики как способ диагностики и получения знаний

Коммуникативные навыки включают в себя: способность с пониманием и заботой относиться к другим людям, умение поставить себя на место другого и входить в его положение, осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений, понимая, что неосторожные слова могут очень сильно воздействовать на чувства и эмоции другого человека. Чем больше понимание между людьми, тем большая симпатия может возникнуть. Важно вкладывать в юные головы мысли о том, что нельзя принижать и оскорблять других людей, даже если они не согласны с вашим мнением и чем-то отличаются от большинства. Развитие всех этих навыков у детей дошкольного возраста происходит во взаимодействии с родителями, братьями и сестрами, с товарищами по группе детского сада, с преподавателями и воспитателями.

Существует множество разнообразных средств и методов развития коммуникативных навыков у дошкольников –это различные тренинги, мастер классы, игры и другие. На наш взгляд, самым результативным методом является игра. В игре происходит формирование производственного опыта и произвольного поведения ребенка, его самореализация и социализация (то есть вхождение в человеческое общество). Приобщение к коммуникативной культуре –культуре общения. В групповой игре впервые проявляются лидерство, начинают развиваться организаторские умения и навыки.

Пример игры на развитие коммуникативных навыков у детей 3-4 лет:

«Пальцы—звери добрые, пальцы—звери злые»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: любое. Описание игры: дети представляют,   что   их   пальчики —добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д. Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке —в добрых волчат, а на левой —в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть ,может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей. Данная игра будет полезна для слишком гиперактивных или агрессивных детей. Игра поможет детям найти новые способы построения контакта со сверстниками, также детям будет легче преодолеть боязнь физического контакта посредством игры.

Сюжетно–ролевые   игры   являются   источником   формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. С развитием ребенка меняются и формы игрового общения. Постепенно в результате воспитательного воздействия у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников. Педагог использует различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи -всего того, что требуется для жизни в коллективе. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа навыков культурного общения. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных

игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были

0
Методическое пособие «Развитие эмоционально - воле...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Самый любимый альбом сына, делается легко, а главное прочный, отлично подходит для активного детского просмотра. Сайт mamyli.ru временно отключила, зато в вк доступно больше фото в группе. Тепло ручн...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «жаворонок» Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 2 – 3 лет в период адаптации к детскому саду В г...
Непосредственная образовательная деятельность «Познание»  для детей старшего возраста КВН  «Красный, желтый, зеленый» Составитель: Адушкина Ольга Викторовна, воспитатель .    ...
Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Время на НОД: 25 минут Место проведения: музыкальный зал   Возраст: старшая группа Область ФГОС: Безопасность. Программа, в рамках кот...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top