Сайт для воспитателей детских садов




Автор Семёнова Людмила Георгиевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее»

Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс, американский психолог)

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Педучилище – хорошая закалка, путёвка в жизнь. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, дало возможность осуществить свою мечту, получить специальность «воспитатель детей дошкольного возраста», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

Прошли годы… И вот, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду «Аленка» я работаю 14 лет и нисколько не жалею в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. "Люби...люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди", - эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.

Быть воспитателем – очень ответственно, ведь во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увижу, пройду мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать профессию воспитателя с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только мой результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Мои ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период - адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Людмила Георгиевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Любое познание мира начинается с удивления. Удивление, эмоции - это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь. Вот как-то в саду у нас был «День добрых дел». Этот день мы посвятили самым маленьким деткам. Отправились к ним в соседнюю группу. Они нам так обрадовались. Играли с ними в различные игры, помогли с детьми и младшему воспитателю накрыть на стол, а воспитателю помогли одеть малышей на прогулку. Вышли на улицу, на участок, поиграли с ними, помогли собрать игрушки из песочницы. А как результат - куча впечатлений, радости и (самое главное!) осознание того, что сделали настоящее «взрослое» дело, прожили день не зря.

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессия «воспитатель детского сада» - это не просто работа, это – призвание!

Источники:

  1. https://7576.maam.ru/maps/news/65389.html высказывание Р. Роджерса

 

0
Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране математики"
Тема "Транспорт". Средняя группа.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

  Что такое «Пальчиковая гимнастика»? Само название включает в себя два составляющих – гимнастика с помощью пальцев. Это ещё очень интересное, забавное и полезное занятие. Играя в пальчиковые игр...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Огонёк» Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми. Развлечение «Прогулка в лес» для детей 1 младшей груп...
Вид проекта: групповой, информационно-познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель. Актуальность проекта: живя в ...
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД»  Экологический проект «Тигры просят защиты»   старшая группа Воспитатель: Пащенко Светлана Алексеевна Владивосток 20...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top