Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее»

Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс, американский психолог)

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Педучилище – хорошая закалка, путёвка в жизнь. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, дало возможность осуществить свою мечту, получить специальность «воспитатель детей дошкольного возраста», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

Прошли годы… И вот, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду «Аленка» я работаю 14 лет и нисколько не жалею в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. "Люби...люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди", - эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.

Быть воспитателем – очень ответственно, ведь во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увижу, пройду мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать профессию воспитателя с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только мой результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Мои ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период - адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Людмила Георгиевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Любое познание мира начинается с удивления. Удивление, эмоции - это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь. Вот как-то в саду у нас был «День добрых дел». Этот день мы посвятили самым маленьким деткам. Отправились к ним в соседнюю группу. Они нам так обрадовались. Играли с ними в различные игры, помогли с детьми и младшему воспитателю накрыть на стол, а воспитателю помогли одеть малышей на прогулку. Вышли на улицу, на участок, поиграли с ними, помогли собрать игрушки из песочницы. А как результат - куча впечатлений, радости и (самое главное!) осознание того, что сделали настоящее «взрослое» дело, прожили день не зря.

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессия «воспитатель детского сада» - это не просто работа, это – призвание!

Источники:

  1. https://7576.maam.ru/maps/news/65389.html высказывание Р. Роджерса

 

0
Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране математики"
Тема "Транспорт". Средняя группа.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето»

Sample Image

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето» «Что ты мне подаришь, лето?  Много солнечного света! В небе pадyгy - дyгy!  И...

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

  Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДО в вопросах планирования и осуществления воспитательно-образовательной...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог