Сайт для воспитателей детских садов




Автор Семёнова Людмила Георгиевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее»

Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс, американский психолог)

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Педучилище – хорошая закалка, путёвка в жизнь. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, дало возможность осуществить свою мечту, получить специальность «воспитатель детей дошкольного возраста», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

Прошли годы… И вот, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду «Аленка» я работаю 14 лет и нисколько не жалею в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. "Люби...люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди", - эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.

Быть воспитателем – очень ответственно, ведь во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увижу, пройду мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать профессию воспитателя с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только мой результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Мои ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период - адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Людмила Георгиевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Любое познание мира начинается с удивления. Удивление, эмоции - это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь. Вот как-то в саду у нас был «День добрых дел». Этот день мы посвятили самым маленьким деткам. Отправились к ним в соседнюю группу. Они нам так обрадовались. Играли с ними в различные игры, помогли с детьми и младшему воспитателю накрыть на стол, а воспитателю помогли одеть малышей на прогулку. Вышли на улицу, на участок, поиграли с ними, помогли собрать игрушки из песочницы. А как результат - куча впечатлений, радости и (самое главное!) осознание того, что сделали настоящее «взрослое» дело, прожили день не зря.

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессия «воспитатель детского сада» - это не просто работа, это – призвание!

Источники:

  1. https://7576.maam.ru/maps/news/65389.html высказывание Р. Роджерса

 

0
Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране математики"
Тема "Транспорт". Средняя группа.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Макет «Кубанская хата»   Представляю вам мини макет кубанской хаты. Макет изготовлен для детского сада, который поможет детям узнать быт и традиции Кубанских казаков. Хата выглядит в разрезе, чт...
Поможем зелёным друзьям. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зелёным друзьям» Автор конспекта ННОД: воспитател...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top