Сайт для воспитателей детских садов




Экологическое воспитание дошкольников

Формирование основ экологической культуры у детей, осознанного понимания взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов, развитие наблюдательности, познавательного интереса, проведение опытно- исследовательской работы с детьми, воспитание ответственного бережного отношения к природе требует создания определенных условий:

-экологический уголок

-экологические маршруты

-мини- лаборатории.

Существует много программ по экологическому воспитанию: «Наш дом природа» Рыжкова Н. А., «Жизнь вокруг нас» Авдеева н. А., «Юный эколог» Николаева С. Н., «Природа и художник» Копцева Н. Н.. Материал этих программ ориентирует воспитателей на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода содержимым уголка природы.

Единой целью программ является воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ней.

Одним из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы с детьми:

-труд в природе

-опытно- поисковая деятельность

-экологические маршруты

-наблюдения и целевые прогулки

-экологические праздники

-экскурсии

-экологические минутки и сказки

-дидактические игры

-акции по защите природы

-индивидуальная работа и НОД.

Использование современных информационно- компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе дошкольников – это одна из самых новых и актуальных проблем .Включенные в деятельность элементы экологического воспитания должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Использование компьютерных технологий повышает интерес детей к новому материалу, повышается уровень познавательных возможностей.

Во время планирования непосредственно образовательной деятельности педагоги ставят цель, а содержание может меняться. В связи с этим накапливается большое количество ярких разнообразных представлений.

Также немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольников имеет сотрудничество с семьями детей, т. к. совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но вносят в сам этот процесс необходимую особую положительную эмоциональную окраску.

1.Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» 2004 г.

2.Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»2005г.

3.Калинина Т.В. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» 2008 г.

0
Как привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольн...
«Пластилинография, как метод развития творческой л...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.11.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
15 ноября 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
Картотека "Перелетные птицы"
29 октября 2018
хорошая картотека. как ее получить
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство