Сайт для воспитателей детских садов




Экологическое воспитание дошкольников

Формирование основ экологической культуры у детей, осознанного понимания взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов, развитие наблюдательности, познавательного интереса, проведение опытно- исследовательской работы с детьми, воспитание ответственного бережного отношения к природе требует создания определенных условий:

-экологический уголок

-экологические маршруты

-мини- лаборатории.

Существует много программ по экологическому воспитанию: «Наш дом природа» Рыжкова Н. А., «Жизнь вокруг нас» Авдеева н. А., «Юный эколог» Николаева С. Н., «Природа и художник» Копцева Н. Н.. Материал этих программ ориентирует воспитателей на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода содержимым уголка природы.

Единой целью программ является воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ней.

Одним из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы с детьми:

-труд в природе

-опытно- поисковая деятельность

-экологические маршруты

-наблюдения и целевые прогулки

-экологические праздники

-экскурсии

-экологические минутки и сказки

-дидактические игры

-акции по защите природы

-индивидуальная работа и НОД.

Использование современных информационно- компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе дошкольников – это одна из самых новых и актуальных проблем .Включенные в деятельность элементы экологического воспитания должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Использование компьютерных технологий повышает интерес детей к новому материалу, повышается уровень познавательных возможностей.

Во время планирования непосредственно образовательной деятельности педагоги ставят цель, а содержание может меняться. В связи с этим накапливается большое количество ярких разнообразных представлений.

Также немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольников имеет сотрудничество с семьями детей, т. к. совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но вносят в сам этот процесс необходимую особую положительную эмоциональную окраску.

1.Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» 2004 г.

2.Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»2005г.

3.Калинина Т.В. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» 2008 г.

0
Как привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольн...
«Пластилинография, как метод развития творческой л...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
19.09.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог Заказать свидетельство