Блог учитель- логопед ДОУ Юнг Ирины Николаевны

Логопед - это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.



В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

Бионергопластика как средство развития речи.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа.

На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе.

На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.

На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Учитель-логопед так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно

5

движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.

Правила биоэнергопластики:

1. Лучше выполнять упражнения 3 - 4 раза в день по 3 - 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 - 3 упражнений за один раз. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность - от простых упражнений к сложным.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-¬7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-¬15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

7. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой необходимо выполнять ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись более эффективно. При этом важным аспектом является ритмичность и чёткость выполнения упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки.

6

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует:

  • Привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
  • Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
  • Облегчает постановку, введение звуков в речь.
  • Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

 

    Применения инновационной методики «Биоэнергопластики» совместно с родителями.

Итак, биоэнергопластика – это театр пальчика и языка. И я предлагаю вам в него поиграть. Уважаемые родители, я вас приглашаю, давайте присядем за столы, разместитесь по обе стороны от меня, представьте, что мы дети и начинаем под моим руководством выполнять упражнения.

Выполняются 4 упражнения по бионергопластики:

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

7

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(Сомкнутые губы вытянуть вперёд «хоботком» и удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)

Упражнение «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

(На улыбке, рот открыт; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт от 5-10 .Ладони с сомкнутыми пальцами

соединяем дуг с другом)

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

( Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки» )

Учитель- логопед: А вы любите путешествовать? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Выберите, пожалуйста, игрушку - перчатку.

 

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Жил весёлый человечек – Фантик. Однажды он решили пойти в зоопарк и

8

посмотреть на животных. По пути ему встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться, давайте и мы с вами улыбнёмся, повторяйте за мной, (упр. «лягушка»).

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

Пришел он в зоопарк и увидел, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»).

Широко открыли ротик –

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот –

Отдыхает «бегемот».

Тут он услышал громкий звук. Заинтересовался Фантик, и захотел узнать, кто так громко трубит, и пошёл дальше. Смотрит, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»).

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну:«У-у-у!»

Полюбовался слоном Фантик и пошёл дальше. Смотрит маленькая лошадка-пони, катает детей. Решил наш друг тоже прокатиться. Сел он на лошадку и очень быстро поскакал по дорожке (упр. «лошадка»).

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Покатался Фантик, поблагодарил лошадку и пошёл дальше.

Долго путешествовал Фантик по зоопарку, а потом посмотрел на часы и понял, что ему пора домой (упр. «часики»).

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши частики спешат,

9

Язычку помочь хотят.

Пришёл Фантик домой, поужинал и лег спать.

Вот такая весёлая сказка у нас получилась, спасибо всем за оказанную помощь.

0
8 Марта с Красной Шапочкой и Волком
Проект "Ласковое солнышко"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

"Символ года 2019"

Sample Image

В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями. Так,в канун Нового года, родителям и детям было предложено...

Дошколенок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села  Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан     Открытое занятие Тема: « Путешествие...

Занятия по Художественно-эстетическому развитию

Sample Image

ИЗО. "Рябина". Осеннике аппликации. Подготовительная группа, 2017 г.Познание. Логика.ИЗО. Авто-портереты и тема "Одежда"ИЗО, аппликация. Подготовка к Хэллоуину.Экспериментальная деятельность. Эффект "Лава-лампы...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог