«Воспитатель — это не работа, это состояние души!»

Безопасность на водоёмах "Осторожно!Тонкий лёд!"

 

Цель: формирование элементарных знаний,доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах ”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

- Научить детей обращаться за помощью к взросмым.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»; фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт,фальга,кукла в зимний одежде, 2 куклы с комплектом одежды на каждую.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры 6 «Волшебница вода»«Тайна водички».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляется Слайд 1 «Лед».

1) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим. (лёд)

2) Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

3)Текло, текло И легло под стекло. (Река подо льдом)

-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".

II.Основная часть:

На экране демонстрируется фильм «Смешарики, На тонком льду».

Слайд 2:

-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).

- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!

- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной. Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки Слайд 3. (лунки)

«Не ходи весной по льду: Можешь ты попасть в беду –В лунку или в полынью –И загубишь жизнь свою.» Слайд 4 (Под снегом могут быть полынь, лунки)

- Давайте придумаем второе правило: (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)

Слайд 5: На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,

Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».

-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?

- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя весной выходить на лед рек, озер?. (Слайд 6)

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Игра «Кто быстрей оденет спасенную куклу»

2е участников

Кто быстрее оденет, напоит чаем и укутает в плед.

Повтор правил «Что делать, если вы провалились под лед»

Эксперимент:

На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза, на поверхности положены тонкий лист и толстый картон или пенопласт, которые имитируют лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

- Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

- К пришла кукла Оля. Она хочет покатятся на льду. ребята можно ей идти на лед?

-А она капризная. все равно пошла (кукла проваливается с сквозь фольгу)

- Ребята а когда можно выходить на лед? (второй таз с картоном) Когда лёд станет толстым. видите Оля не провалилась теперь.

- А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)

- Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

III.Заключительная часть: Слайд 7.

- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

(дети объясняют правила по картинкам)

-ЕСЛИ ВЫ УВИДИТЕ ТОНУЩЕГО НУЖНО ЗВОНИТЬ 112.

0
«Игры, в которые можно играть дома»
Фотоотчет о проведенном осеннем утреннике в средне...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Методическая разработка по ПДД

  Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение...

Конспект родительского собрания «Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  использование развивающих игр с детьми в условиях семьи. Задачи: Формировать понятие родителей о возможности развивающих игр как...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...