Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Задачи:

  • Систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках;
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • Совершенствовать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

Оборудование :

  • материалы к занятию: шампунь, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, зеркало, кружки красного и зеленого цвета .
  • презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »

Ход занятия.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю я вам «Привет!», улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

О том, что надо умываться, чистить зубы, заботится о волосах.

Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово «гигиена»?

- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это …. (чистота и здоровье)

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-А как вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

- Вот некоторые правила личной гигиены:

мыть руки по мере загрязнения - после туалета, перед едой, после прогулки;

следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках.

-Поэтому , гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю (мочалка)

- Ребята, скажите, а зачем моется человек?

- Правильно. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтобы от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги .

 

 

Дидактическое упражнение:

- Ребятки, давайте выберем те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены - шампунь, мыло, мочалка, полотенце, гель для душа, зеркало др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой?

-Правильно. А что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут на грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Молодцы, правильно. Что бы защититься от микробов надо:

Есть только из чистой посуды,

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

ЕСЛИ БРАЛСЯ ЗА ПЕРИЛА И ЗА РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, МОЙ ПОЛУЧШЕ РУКИ С МЫЛОМ – ПОМНИ ПРАВИЛО ТЫ ЭТО! КАК ВЕРНЁШЬСЯ ТЫ ДОМОЙ, СРАЗУ РУКИ С МЫЛОМ МОЙ, УТРОМ И ПЕРЕД ЕДОЙ ТОЖЕ РУКИ ЧИСТО МОЙ! ЕСЛИ ВЫТЕР НОС ПЛАТКОМ, СРАЗУ РУКИ МОЙ ПОТОМ. ПОСЕТИЛ ТЫ ТУАЛЕТ, ТО СКАЖИ МИКРОБАМ: «НЕТ!» СНОВА ВЫМОЙ РУКИ С МЫЛОМ – БУДЕШЬ ТЫ РЕБЁНКОМ МИЛЫМ!

-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Физкультминутка- «Умываюсь по утрам».

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

(выполняют соответствующие движения)

- Говорят, что именно от этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это? (Зубы)

- Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Кто скажет , сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Молодцы , зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Загадки:

Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щёткой в стакане (Зубная паста)

Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеётся тоже…. (Зеркало)

 

Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (Расческа)

На голове они растут.

Расчёской чешут их, гребут.

Никто их не считает,

И сколько их не знает. (Волосы)

 

- Правильно , разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Давайте посмотрим у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Верно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.

 

 

Разрешается:

- Мыть волосы

- Пользоваться носовым платком

-Чистить зубы

- Принимать душ

-Мыть руки

Запрещается:

-Ходить неопрятным

- Ковырять в носу

- Ходить в грязной одежде

- Грызть ногти

- Не мыть волосы.

Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

Игра «Культурно-гигиенические навыки»

Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше дети смогут об этом рассказать, тем лучше) .

Воспитатель: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце».

Это соблюдать чистоту тела, ухаживать за ним

С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.

Умываемся, моем руки, чистим зубы , моем волосы, все тело.

Губка, мочалка.

Что бы быть чистыми, что бы от нас хорошо пахло.

Ребенок выполняет задание.

Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.

Они бывают от грязи

Воды, мыла

Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.

Дети слушают стихотворение. повторяют действия за педагогом

Зубы

Твердые предметы

Утром и вечером, 2 раза.

Дети выполняют движения.

Волосы

Зеркало

Расческа

Девочка рассказывает, что она их моет шампунем, причесывает.

Дети играют.

Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце.

Таким же образом дети реагируют на слова "волосы” - гребень, щетка, расческа, ножницы, шампунь, мыло. "Купание” - ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и др.

Упражнение можно повторить 2 раза.

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей, давайте вспомним, что для этого надо делать?

Правильно, ребятки. Поэтому нужно всегда, умываться, мыть руки, чистить зубы, мыть волосы и причесывать их.

Дети с воспитателем читают стихотворение все вместе еще раз.

Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный, приятный человек!

- Молодцы, ребята. вы сегодня многое узнали, и мне хотелось бы, чтобы вы узнали еще больше. Вам такое задание на дом – пусть вам, ваши взрослые близкие помогут, прочитают сказки и стихи о чистоте.

Источники:

1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991.

2. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с.

3. Е. Г. Киселёва «Как сохранить зубы детей здоровыми» (занимательная профилактика кариеса).

4. «Сказочная стоматология» (комплекс плакатов для обучения детей гигиене рта).

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

0
Детское конструирование- что это такое?
Консультация для родителей.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...