Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в яслях"

Время неумолимо мчится вперед, и вот вашему малышу уже «стукнуло» 1,5 года. Значит, он уже может посещать ясельную группу детского сада. Стоит ли вести в сад такого кроху? Попробуем разобраться.Почему мамы боятся сада? Есть несколько причин, по которым мамы пугаются детского сада.

1. Психологическая неготовность. Кто-то из пары «мама-ребенок» не готов проводить время по отдельности. Мамы объясняют это неготовностью малыша, но случается и так, что не готова сама мама.
2. Частые болезни. Любая мама переживает, что ее ребенок будет часто болеть в саду. Масла в огонь подливают осведомленные подруги, у которых дети уже ходят в садик (или ходили лет 10 назад).
3. Во время адаптации малыш может много плакать.
Конечно же, мамам жалко крох. А теперь давайте взглянем на все пугающие причины в комплексе. Ведь вполне возможно, что не так страшен черт, как его малюют. Все перечисленные причины, пугающие молодых мам, можно назвать одним словом – адаптация. Во время адаптации ребенок еще не понимает, что происходит, испытывает сильный стресс. Отсюда изменения поведения, истерики и слезы. И это нормально. Но зачастую уже в этот момент мама склонна сделать вывод о неготовности ее чада к посещению детского сада. Мама забирает ребенка домой, сидит с ним еще год или подключает всевозможных родственников. Но нужно ли это? Ведь через год все повторится. Потому что адаптация неизбежна в любом возрасте.При адаптации каждый ребенок проходит определенные этапы:
1. Отрицание. При этом ребенок сопротивляется, не хочет идти в сад, упирается на ступеньках. Если ребенок уже говорит, он сообщает вам о своем нежелании.
2. Агрессия. Малыш может драться, плеваться, кусаться. Так он проявляет обиду из-за невозможности изменить события.
3. Торг. Ребенок будет искать способ не идти в садик. У ясельных детей, не умеющих говорить, включаются психосоматические реакции. Например, у ребенка может без видимых причин подняться температура.
4. Печаль. На этой стадии малыш будет горько плакать, переживая из-за своей нелегкой доли.
5. Принятие. Это завершающая стадия адаптации. Ребенок осознает, что в саду даже интересно и перестает горевать.
Многие мамы (особенно мамы ясельных детей) не дожидаются, когда малыш проживет свою адаптацию полностью, и делают выводы о неготовности. Это неправильно.Частые болезни тоже относятся к адаптации. Ребенок, который до этого не посещал сад, имеет совершенно другой иммунный статус. Попадая в сад, организм начинает знакомиться с новыми видами вирусов и бактерий и адаптируется к ним. Отсюда и болезни. Если вы молодая мама, которая решила отдать своего малыша в ясли с 1,5 лет или чуть позже, готовьтесь к этому психологически. Всегда найдутся те, кто вас осудит. Всегда найдутся доброжелатели, дающие разные, не всегда полезные, советы. Вы часто будете слышать вопрос: «А может, еще годик дома посидишь?» Что бы вам ни говорили, как бы ни осуждали, будьте уверены в своем решении. Ведь ваша уверенность поможет ребенку скорее адаптироваться в садике и начать получать удовольствие от общения с другими детьми. Малыш чувствует ваше настроение. Поэтому не сомневайтесь в себе и не поддавайтесь на уговоры других людей. Желаю Вам и вашему малышу легкой адаптации!

0
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе ПО РИСОВАНИЮ «ле...
Педагогический проект "Наши любимые игрушки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

День Победы

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"                      ...

занятие по психологии"Мы растем и учимся."

Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с...

Проект «НАШ ОГОРОД»

Sample Image

Проект «НАШ ОГОРОД» ПАСПОРТ ПРОЕКТА   Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год. Участники проекта: старший воспитатель; воспитатели; педагоги; музыкальный руководитель; воспитанники младших, средних, старших...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог