Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в яслях"

Время неумолимо мчится вперед, и вот вашему малышу уже «стукнуло» 1,5 года. Значит, он уже может посещать ясельную группу детского сада. Стоит ли вести в сад такого кроху? Попробуем разобраться.Почему мамы боятся сада? Есть несколько причин, по которым мамы пугаются детского сада.

1. Психологическая неготовность. Кто-то из пары «мама-ребенок» не готов проводить время по отдельности. Мамы объясняют это неготовностью малыша, но случается и так, что не готова сама мама.
2. Частые болезни. Любая мама переживает, что ее ребенок будет часто болеть в саду. Масла в огонь подливают осведомленные подруги, у которых дети уже ходят в садик (или ходили лет 10 назад).
3. Во время адаптации малыш может много плакать.
Конечно же, мамам жалко крох. А теперь давайте взглянем на все пугающие причины в комплексе. Ведь вполне возможно, что не так страшен черт, как его малюют. Все перечисленные причины, пугающие молодых мам, можно назвать одним словом – адаптация. Во время адаптации ребенок еще не понимает, что происходит, испытывает сильный стресс. Отсюда изменения поведения, истерики и слезы. И это нормально. Но зачастую уже в этот момент мама склонна сделать вывод о неготовности ее чада к посещению детского сада. Мама забирает ребенка домой, сидит с ним еще год или подключает всевозможных родственников. Но нужно ли это? Ведь через год все повторится. Потому что адаптация неизбежна в любом возрасте.При адаптации каждый ребенок проходит определенные этапы:
1. Отрицание. При этом ребенок сопротивляется, не хочет идти в сад, упирается на ступеньках. Если ребенок уже говорит, он сообщает вам о своем нежелании.
2. Агрессия. Малыш может драться, плеваться, кусаться. Так он проявляет обиду из-за невозможности изменить события.
3. Торг. Ребенок будет искать способ не идти в садик. У ясельных детей, не умеющих говорить, включаются психосоматические реакции. Например, у ребенка может без видимых причин подняться температура.
4. Печаль. На этой стадии малыш будет горько плакать, переживая из-за своей нелегкой доли.
5. Принятие. Это завершающая стадия адаптации. Ребенок осознает, что в саду даже интересно и перестает горевать.
Многие мамы (особенно мамы ясельных детей) не дожидаются, когда малыш проживет свою адаптацию полностью, и делают выводы о неготовности. Это неправильно.Частые болезни тоже относятся к адаптации. Ребенок, который до этого не посещал сад, имеет совершенно другой иммунный статус. Попадая в сад, организм начинает знакомиться с новыми видами вирусов и бактерий и адаптируется к ним. Отсюда и болезни. Если вы молодая мама, которая решила отдать своего малыша в ясли с 1,5 лет или чуть позже, готовьтесь к этому психологически. Всегда найдутся те, кто вас осудит. Всегда найдутся доброжелатели, дающие разные, не всегда полезные, советы. Вы часто будете слышать вопрос: «А может, еще годик дома посидишь?» Что бы вам ни говорили, как бы ни осуждали, будьте уверены в своем решении. Ведь ваша уверенность поможет ребенку скорее адаптироваться в садике и начать получать удовольствие от общения с другими детьми. Малыш чувствует ваше настроение. Поэтому не сомневайтесь в себе и не поддавайтесь на уговоры других людей. Желаю Вам и вашему малышу легкой адаптации!

0
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе ПО РИСОВАНИЮ «ле...
Педагогический проект "Наши любимые игрушки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.05.2021

В блогах

Дидактические игры и упражнения природоведческого характера по познавательному развитию

Игры направлены на:  1) обобщение Знании о природно-климатическом, этнографическом своеобразии Хакасии  2) развитие экологической зоркости, эмоционально-ценностного отношения к природе, её эстетического восприятия;  3)...

Конспект НОД «Цветное одеяло» с использованием здоровьесберегающих технологий и игровой деятельности

  Задачи: Обучающие: расширять кругозор детей, представления об окружающем мире; Закреплять умение действовать по инструкции ,соотносить форму предметов, понятии части и целого; Закреплять представления...

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная...

Новое на сайте

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в период подготовки ребенка к школе. Опытно-экспериментальное...

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы Наше исследование посвящено...

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования.   Аннотация...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог