Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации

Методическое пособие «Развитие эмоционально - волевой, коммуникативной и личностной сферы»

  Карточка №1 «Знакомства с песком» Упражнения: Условия проведения: 1 .Плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке. 2 .Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки. 3 .Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить ребенка отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Модель поведения взрослого имеет скорее направляющий характер, а не назидательно навязчивый, для поддержания интереса к занятию полезно подбадривать и вдохновлять ребенка похвалой. Взрослый может задавать наводящие вопросы, например: Какой песок? Тёплый? Сухой? Приятный? Мягкий?...
0

«Волшебная страна» в старшей группе для детей задержкой психического развития

Цели и задачи: Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; развитие умственных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии. Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников. Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное. Оборудование: Стол с песком; салфетки; магнитная доска; палочки для рисования на песке; геометрические фигуры. Игрушка принцесса и дракон. Ход занятия: Организационный момент. Проходите, ребята, я очень рада...
0

Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов.

     Фрактальный  рисунок  является одним из методов арт-терапии, наиболее доступный и эффективный для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния как для ребенка, так и для взрослого. Метод фрактального рисования был разработан Т. З Полуяхтовой в 1991 году на основе научно-прикладных исследований Б. Мандельброта,  Е. Фандыш, М Люшера. Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, ведь рисунок несет информацию о состоянии души и тела. Использование фрактального рисования в коррекции эмоционального состояния.      Метод фрактального рисования  применяться   для  коррекции  нарушений психоэмоционального  состояния – переживания...
0

Практические способы преодоления детских страхов.

1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(папы) рисуют и комментируют свои действия. Психолог: Если Вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так: «Нарисуй, чего ты боишься» или «Нарисуй свои страшные сны» Рисование подразумевает  встречу ребенка со своим страхом в спокойной обстановке , когда мама и папа рядом. Чтобы страх стал нестрашным , можно посоветовать ребенку изменить что либо в рисунке, например изобразить страх жалким...
0

Праздник мыльных пузырей для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри. Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, магнитофон и диск с музыкой.   Ход развлечения: «Звучит веселая музыка». Дети в группе, украшенной воздушными шарами. Психолог: - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашей группе! Правда, у нас очень красиво? Какого цвета шарики здесь есть? (синие, красные, желтые и зеленые). Дети, шарики не только служат украшением....
0

Консультация на тему: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:    1.Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 2.Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. 3.Своеволием 4.Недисциплинированностью    Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов...
1

Развивающие игры для родителей и воспитателей с детьмистаршего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития)

Развивающие игры для родителей и воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Игротека» Цели: 1.Раскрыть педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. 2.Развивать у ребенка основные виды деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого. 3.Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях. 4.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. 5.Развивать произвольное внимание, зрительную и  память. 1. «Приветствие» Дети встают в круг. Взрослый  касается открытыми ладонями ладоней стоящего рядом, при этом называя...
0

"Игры с песком" для детей с ОВЗ

 "Игры с песком"  для детей с ОВЗ     Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников. Песок нередко действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует и в то же время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в...
0

НОД по развитию мелкой моторики рук

1. Укрась бабочку. Цели: Учить  группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры:  Педагог  показывает ребенку бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Педагог предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит  ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно  выбрать кружки понравившегося...
0

«В гостях у красного цвета».

Цель:  формирование представлений о красном цвете. Задачи: Сформировать понятие о красном цвете;  продолжать учить отвечать на поставленные вопросы; Развитие творческого воображения ,  развитие речи; Расширение представлений детей о красном цвете; Воспитывать ребенка в осознании его характерных особенностей, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Оборудование и материалы: интерактивное оборудование; предметы красного цвета; пуговицы красного цвета; куклы –феи белого и красного цветов, овощи, фрукты и ягоды; альбомы , краски. Ход:  Педагог. Здравствуйте, ребята. Усаживаетесь  поудобнее. На пошлом занятии  мы говорили  о разноцветных красках и радуге. Посмотрите у...
1

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Сценарий семейного праздника «Чудо- дерево».

Дети входят в зал под «Песенку-чудесенку». Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый и светлый праздник-«День...

проект "Ложечка точеная, ручка золоченая"

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецкамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 194»654038, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Знатоки живописи».

Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему образованию (Протокол  20.05.15 №2/15). Возрастная группа: старшая Тема Игра...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог