Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации

Методическое пособие «Развитие эмоционально - волевой, коммуникативной и личностной сферы»

  Карточка №1 «Знакомства с песком» Упражнения: Условия проведения: 1 .Плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке. 2 .Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки. 3 .Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить ребенка отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Модель поведения взрослого имеет скорее направляющий характер, а не назидательно навязчивый, для поддержания интереса к занятию полезно подбадривать и вдохновлять ребенка похвалой. Взрослый может задавать наводящие вопросы, например: Какой песок? Тёплый? Сухой? Приятный? Мягкий?...
0

«Волшебная страна» в старшей группе для детей задержкой психического развития

Цели и задачи: Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; развитие умственных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии. Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников. Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное. Оборудование: Стол с песком; салфетки; магнитная доска; палочки для рисования на песке; геометрические фигуры. Игрушка принцесса и дракон. Ход занятия: Организационный момент. Проходите, ребята, я очень рада...
0

Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов.

     Фрактальный  рисунок  является одним из методов арт-терапии, наиболее доступный и эффективный для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния как для ребенка, так и для взрослого. Метод фрактального рисования был разработан Т. З Полуяхтовой в 1991 году на основе научно-прикладных исследований Б. Мандельброта,  Е. Фандыш, М Люшера. Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, ведь рисунок несет информацию о состоянии души и тела. Использование фрактального рисования в коррекции эмоционального состояния.      Метод фрактального рисования  применяться   для  коррекции  нарушений психоэмоционального  состояния – переживания...
0

Практические способы преодоления детских страхов.

1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(папы) рисуют и комментируют свои действия. Психолог: Если Вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так: «Нарисуй, чего ты боишься» или «Нарисуй свои страшные сны» Рисование подразумевает  встречу ребенка со своим страхом в спокойной обстановке , когда мама и папа рядом. Чтобы страх стал нестрашным , можно посоветовать ребенку изменить что либо в рисунке, например изобразить страх жалким...
0

Праздник мыльных пузырей для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри. Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, магнитофон и диск с музыкой.   Ход развлечения: «Звучит веселая музыка». Дети в группе, украшенной воздушными шарами. Психолог: - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашей группе! Правда, у нас очень красиво? Какого цвета шарики здесь есть? (синие, красные, желтые и зеленые). Дети, шарики не только служат украшением....
0

Консультация на тему: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:    1.Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 2.Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. 3.Своеволием 4.Недисциплинированностью    Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов...
1

Развивающие игры для родителей и воспитателей с детьмистаршего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития)

Развивающие игры для родителей и воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Игротека» Цели: 1.Раскрыть педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. 2.Развивать у ребенка основные виды деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого. 3.Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях. 4.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. 5.Развивать произвольное внимание, зрительную и  память. 1. «Приветствие» Дети встают в круг. Взрослый  касается открытыми ладонями ладоней стоящего рядом, при этом называя...
0

"Игры с песком" для детей с ОВЗ

 "Игры с песком"  для детей с ОВЗ     Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников. Песок нередко действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует и в то же время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в...
0

НОД по развитию мелкой моторики рук

1. Укрась бабочку. Цели: Учить  группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры:  Педагог  показывает ребенку бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Педагог предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит  ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно  выбрать кружки понравившегося...
0

«В гостях у красного цвета».

Цель:  формирование представлений о красном цвете. Задачи: Сформировать понятие о красном цвете;  продолжать учить отвечать на поставленные вопросы; Развитие творческого воображения ,  развитие речи; Расширение представлений детей о красном цвете; Воспитывать ребенка в осознании его характерных особенностей, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Оборудование и материалы: интерактивное оборудование; предметы красного цвета; пуговицы красного цвета; куклы –феи белого и красного цветов, овощи, фрукты и ягоды; альбомы , краски. Ход:  Педагог. Здравствуйте, ребята. Усаживаетесь  поудобнее. На пошлом занятии  мы говорили  о разноцветных красках и радуге. Посмотрите у...
1

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа

Январь. «Добро и зло в русских народных сказках»(тематический вечер) «Зима красавица, детям очень нравится» (музыкальное) Показ настольного театра: «Маша и медведь» «Зимняя олимпиада» (спортивное...

Профилактика Синдрома Эмоционального выгорания (СЭВ) для педагогов.

Профилактика Синдрома Эмоционального Выгорания (СЭВ)   Сегодня речь пойдет о явлении, которое изрядно портит жизнь многим из нас, — синдроме профессионального выгорания. Как определить...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог