Борта Наталья Игоревна еще не указала никакой информации

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений. Самомассаж ушей   Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Напротив ушко мы помнем И опять считать начнем. Раз,...
0

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ УСТРАНЕНИИ ДИСЛАЛИИ, РИНОЛАЛИИ, ДИЗАРТРИИ, НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ УСТРАНЕНИИ ДИСЛАЛИИ, РИНОЛАЛИИ, ДИЗАРТРИИ, НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА Упражнения и игры для коррекции дислалии . Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и фор­мирование звука, автоматизация и дифференциация звука на мате­риале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в сло­вах, предложениях и в самостоятельной речи). В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуля­ционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса. Игры для развития слухового внимания...
0

На что обратить внимание до школы?

Консультация логопеда для родителей: На что обратить внимание до школы? Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо. Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту. В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной). Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1...
0

Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

  Психическое здоровье дошкольника и телевидение.        Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось выражение «экранные дети»?        Проанализировали 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения: в среднем на 1 час телетрансляции приходится 4 сцены насилия и эротики. Обращает на себя внимание натуралистичность сцен (окровавленные трупы, отрубленные головы, похищения людей и т.п.)      Чем опасно такое телевидение для ребенка?      Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей...
0

Рекомендации для родителей

Тема «Комнатные растения»   Задание 1. Родителям рекомендуется: - спросить у  ребенка какие комнатными растения он знает, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; - попросите ребенку рассказать , как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; - закрепить с ребенком названия комнатных растений (кактус, бегония, фикус, щучий хвост (сансевьера), фиалка, традесканция, хлорофитум,  алоэ); Задание 2.   Игра «Назови ласково» Фиалка — фиалочка, кактус — кактусик, корешок — корешочек, стебель — стебелек,...
0

Рекомендации для родителей

Тема «Космос. Звук [й], буква Й.» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; -рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине. - напомнить, что 12 апреля – День космонавтики. Задание 2. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Какой праздник отмечают 12 апреля?  ( 12 апреля отмечают День космонавтики) - Что такое космос?   ( Космос – это то, что окружает землю и другие планеты) - Что люди запускают в космос? (  Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и...
0

Скоро в школу

Ребенок без пяти минут первоклашка? Не будем повторять буквы или счет — лучше поиграем! Сюжетно-ролевая игра — самое полез­ное занятие для дошколенка. Специа­листы считают, что это ведущий тип деятельности ребенка 5-6 лет. Игра, где есть сюжет и определены роли, имеет три важные составляющие — мо­тивацию, произвольность и развитие ума. Это те самые три кита, которые позволят детям хорошо учиться в шко­ле. А пока давайте разберемся, что кроется за специальными терминами. Формируем мотивацию Как известно, чтобы успешно освоить что-то новое, важно иметь мотив. Если у ребенка нет желания заниматься чем-то новым,...
0

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка. Методика выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Упражнения выполняются от простого к сложному; Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе; На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем...
1

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и слоговой структуры"

Подборка игр и игровых упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия и слоговой структуры.   1.  Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса* и слуховой памяти на материале неречевых звуков   (Где позвонили? Узнай музыкальный инстру­мент по звуку.  Сколько раз ударили в барабан?). 2.   Работа  над  ритмом   (сначала  над  простым,  затем   над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроиз­ведения  ритма:  отхлопывание  в ладоши,  отстукивание  мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона. Виды заданий следующие: — Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек...
2

Рекомендации для родителей

Как говорит ваш ребёнок? Многие родители задаются этим вопросом. Данный материал, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разра¬ботка рекомендована лишь для первич¬ной оценки речевого развития. Цель ее — помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры. «Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необ¬ходимо выполнить в определенной по¬следовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяс¬нение наиболее часто употребляемых пословиц. «Связная речь» подразумевает состав¬ление рассказа...
0

В блогах

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» в младшей группе

Sample Image

Цели и задачи: Дать представление о птицах; Развивать интерес к окружающему миру; Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний период. Материал: зерна, лопатки, игрушки, ведерки. Ход...

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/osen-osennie-listya.html

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника»   Конспект НОД по речевому...

Мастер-класс «Мнемотехника»

Sample Image

Цель: Ознакомление с использованием мнемотехники для развития речи детей и последующее применение мнемотаблиц в работе с детьми. Задачи: Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»; Познакомить...

Новое на сайте

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах. - Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения - Вызвать у детей интерес...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог