Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Знакомить ребенка с основами финансовой грамотности можно уже с 5-6 лет, когда он научится считать и будет способен понимать какие-то более – менее серьезные вещи. К этому возрасту у ребенка, наверняка, уже проснется большой интерес к такой удивительной «штуковине», как деньги, с помощью которой можно покупать в магазинах любые игрушки, сладости и гаджеты, и он сам захочет познакомиться с ней поближе, и узнать, что она собой представляет. Так что, стимул освоения финансовой азбуки у него, скорей всего, будет. Начать...
0

Деловая игра для родителей по финансовой грамотности.

Деловая игра для родителей по финансовой грамотности. Цель:  педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности. Задачи: формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам; пробуждение интереса к финансовой грамотности; развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры; продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности; способствовать сплочению коллектива родителей. Оборудование:  бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт. Участники мастер-класса:  родители, воспитатели ДОУ. Ход игры Теоретическая часть. Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений,...
0

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для детей подготовительной группы.

Квест-игра по финансовой грамотности « Найди клад » для  детей подготовительной группы . Цель: формирование основ  финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закрепить с детьми финансовые понятия:  «кошелек», «деньги», «купюра», «монета», «номинал» и др; - закрепить состав числа 10; - закрепить знания детей о классификации товара: продукты (бакалея, молочные, мясные и кондитерские товары) , лекарства, одежда, игрушки; - закрепить знания детей о необходимых и желаемых товарах; - способствовать формированию финансовых и коммуникативных отношений; - развивать ручную умелость, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; - воспитывать отзывчивость. Оборудование: -...
0

«Развитие связной речи детей 4-5 лет»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей 4-5 лет». Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное,...
0

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре создаются в семье. Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям...
0

Мастер - класс "Снежинка" (средняя группа)

Мастер-класс «Снежинка» (средняя группа) Задачи: - Уточнить и расширить представления о снежинке. -Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки) - Развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, аккуратность. Оборудование:  магнитная доска, снежинки, салфетки, клей, кисти, клеёнки, аудиозапись Ход: Организационный момент. Дети садятся на скамейки Воспитатель: Ребята, у нас продолжаются новогодние каникулы. И у нас в гостях Стешина мама-Ольга Владимировна. Родитель:   (Здоровается, рассказывает о том, что давно хотела побывать у нас в гостях, узнать чем вы занимаетесь в детском саду) Ребята, когда я была такой же маленькой,...
0

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. 2. Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу. 3. Возраст детей: 4-5 года 4....
1

Фотовыставка "Удивительное рядом"


В период с 20 по 30 сентября в нашей группе прошла фотовыставка "Удивительное рядом". Её цель: Дать детям знания о природном и рукотворном мире. Способствовать речевому развитию детей. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим предметам. .Наши дети с желанием рассказывали об удивительном окружающем мире. Делились своими яркими впечатлениями. Учились различать живую и неживую природу и находить предметы рукотворного мира. 
1

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Цель:  развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой. Задачи Образовательные: 1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. 2. Уточнить названия листьев деревьев (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый). 3. Расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме, их местах укрытия. Развивающие:   Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие; Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Предварительная работа. Беседа «Приметы осени», «Золотая осень», «Что такое «листопад»; «Как животные готовятся к зиме». Наблюдения на прогулке за природой и во...
0

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и легкая обучаемость, что создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного воспитания детей. Дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Произведения...
0

В блогах

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Наша русская душа"

Проект: Наша русская душа.   Цель: Воспитывать чувство уважения к истории своей Родины. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства. Задачи: 1.Познакомить детей с разнообразием...

Методическая разработка "В гости к казакам"

Цель: закрепление знаний об исторических традициях, ремеслах кубанских казаков. Задачи: Формировать чувство ответственности за сохранение истории родного края, продолжать знакомить с названиями и...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: Образовательная область «Познавательное...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)