Я воспитатель и этим горжусь

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.

Анализ научно-методической литературы, приведенной в конце работы многочисленные педагогические наблюдения показывают, что физическое воспитание - первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического...
0

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Безопасность вокруг нас» (пожарная безопасность). в средней группе

Цель:   Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара Задачи: 1.  Обучающая: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию:  иллюстрации, карточки с номерами телефонов 112, 101. Ход занятия...
0

Тема : «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Технологическая карта Конспекта по формированию элементарных математических представлений. Тема : «Путешествие в страну Дорожных знаков». Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. 1. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. 2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Оборудование: демонстрационный материал : Цветные круги: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон ,...
0

Консультация для родителей "Первоклассник"

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.  Направления развития, умения и особенности развития: 1 Социальное развитие умеют общаться со сверстниками и взрослыми; знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только...
0

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Старичок-лесовичок».

Цель : формировать представления детей о разнообразии природного материала. Задачи: - Учить детей изготавливать поделки из природного материала; - Продолжать работу с пластилином, закреплять навыки работы методом скатывания и раскатывания; - Закреплять навыки работы по образцу; - Развивать фантазию, мышление, воображение; - Развивать мелкую моторику рук; - Расширить словарный запас дошкольника (Красная книга, дремучий, глуши, таится). - Воспитывать у детей эстетический вкус, желание беречь и охранять природу; Материалы: -природный материал шишки, шляпки от желудей, маленькие веточки, пластилин, стека, глаза, картинки леса, картинка «Старичка-лесовичка», маленькая шишка для пальчиковой гимнастики. Ход занятия....
0

«Театр» .

Цель:  формирование знаний детей о театре. Задачи. Дидактические: Актуализировать знания детей о театре. Развивающие: Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий; Закреплять правила поведения в театре; Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику; Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения. Оборудование: театральная ширма, кукла «Петрушка», картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, стульчики 8 штук, разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре. Интеграция...
0

Развлечение «Масленица идет»

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей принять участие в празднике. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Обеспечить высокую двигательную активность детей.   Ведущий: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы! Слушайте и глядите, Да потом не говорите, Что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем всех вас на представление Всем на удивление. На весенний праздник веселый С играми, потехами, с хороводами песнями,...
0

«Детям войны посвящается…»

Цель: - приобщить учащихся к знанию истории Отечества. Задача: - помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и сопричастности к её истории и тем самым способствовать возрождению национального самосознания - развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, милосердие, стремление к миру. Оборудование: Портреты юных героев. Мультимедийная презентация ИКТ. Дети войны … сколько их, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине! Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои. Орлята Великой Отечественной войны! До войны эти девчонки и мальчишки были такими же, как все. Они ходили в школу,...
0

Тема занятия: «Временные представления».

Технологическая карта Конспекта по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «Временные представления». Цель: Формирование временных представлений. Задачи: Закреплять представления о днях недели. Закреплять навыки в прямом и обратном счете. Познакомит с цифрой «7». Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.). Оборудование: карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; иллюстрации к сказкам, мяч, цветные кирпичики из бумаги. Группа (возраст) подготовительная группа Ход занятия Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей Коррекционные методы и приёмы 1. Вводный (ритуал приветствия, разминка) В. - Ребята, к нам сегодня на занятие...
0

Технологическая карта Конспекта по формированию элементарных математических представлений.

Тема занятия: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ». Цель: Учить измерять объем с помощью условной мерки, выделять при измерении часть предмета, равную условной мере. Задачи: Формировать представления об объеме жидких и сыпучих веществ. Познакомить детей с мерками для измерения объема веществ. Обогащать опыт детей через экспериментирование. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность. Оборудование: Демонстрационный материал: 2 банки; мерные стаканчики; кувшины; деревянная ложка, игрушка мышка. раздаточный материал: геометрические фигуры; крупы, стаканчики, ложки. Группа (возраст) старшая группа. Ход занятия Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей Коррекционные методы...
1

В блогах

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство конфет» (с элементами экспериментирования)

Введение Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику)...

План - конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (региональный…

План - конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (региональный компонент). Разработан воспитателем 1 квалификационной   категории Кокориной...

Консультация для родителей «Учим ребенка безопасности»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...