Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе " Дом для гнома."

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Гнома». Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;  -дать детям первоначальные навыки экспериментирования; -учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь; -вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям. Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гном , осенний лист, фиолетовый лес Воскобовича, корзинка для камешек, чудесная коробочка с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, пробирка с водой. У каждого ребенка на столе: тарелочка...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».   Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детям. Материал Раздаточный: 1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого; 2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета; 3) круги желтого цвета двух размеров. Ход ситуации. Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя. В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей. -Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка,...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет, размер. Игровая ситуация « Зайкин огород ».

Цвет, размер. Игровая ситуация « Зайкин огород ». Цель: 1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький; 2.Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Материал. Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см). Раздаточный: Вырезанные из картона изображение морковок- больших и маленьких ( по количеству детей). Ход ситуации. В. Колокольчик собирает, всех ребят в круг приглашает.( Дети становятся около воспитателя)  - Ребята, вы любите овощи? -Какие овощи вы любите ? Ответы детей. -Где растут овощи? Ответы детей. - Гордей,...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы Дидактическая игра « Варим куклам суп».

Дидактическая игра « Варим куклам суп». Программное содержание. 1.Уточнить словарь по теме « Овощи», формировать по теме « Посуда». 2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки. 3.Учить двигаться под музыку, развивать подражательность. 4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги. Материал. Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда ( кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото « Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования( карман с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски....
0

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту. 4.Развивать общую и ручную моторику. 5.Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке. Материал : Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы,...
0

Игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики».

Добрый день уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Наступила весна и всем мы желаем весеннего настроения! Ну и конечно же, весной, хочется чего - то новенького впечатлений, чувств, новых нарядов. Я для вас приготовили вот такие новые наряды, платья , рубашки. (Родителям раздаются платья на листах бумаги).  Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на такую тему как сенсорика. Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако сможет объяснить не каждый. Поднимите руку кто знает что такое сенсорика. Замечательно.А сейчас...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».

Программное содержание. 1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. 2.Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании. 3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения. 4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями. Материал. Сказка « Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра « Накормим зверей», дидактическая игра «...
0

Сюжетная образовательная ситуация по финансовой грамотности с детьми среднего возраста «Деньги. Что это такое?»

Ход занятия.   Мотивационный момент: Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям. -Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь.( показываю детям кошелек) -Ребята, кто знает, что это? Ответы детей. -Правильно ребята, это кошелек. -Посмотрите, какой он? Ответы детей ( большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку). - Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно похож на маленькую сумочку. -Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его). -Ребята, а как вы думаете,...
0

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

«Разноцветные карандаши» Программное содержание: 1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их. 2.Развивать общую мелкую моторику. 3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа. 4.Развивать навык рисования прямых линий, учит рисовать вертикальные линии. Материал: Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовки для аппликации( тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский « Коробка карандашей». Ход занятия. В. Ребята, посмотрите какая коробочка у меня есть ( демонстрирую коробку с карандашами).  В. Кто живет...
0

В блогах

ЭССЕ " Моя профессия воспитатель"

Эссе "Я и моя профессия-воспитатель" Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Так что...

Летние воспоминания

Лето-это прекрасный период для общения ребенка с природой.Все что связано с животными,особенно детенышами животных,вызывает у детей эмоциональный отклик в виде...

Консультация для родителей: "Как правльно подготовить ребёнка к школе"

Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад«Земляничка» Старооскольского городского округа Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...