"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области

Дидактическое пособие на развитие у детей мелкой моторики рук и тактильных ощущений"Дорожки для маленьких пальчиков"

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт:   от развития движений пальцев рук   зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь . Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с  тактильным восприятием. Для этого нужно использовать дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том,...
3

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для воспитанников группы № __ (2-3 года) на 20___ - 20___ учебный год Срок реализации: 1 год Целевой раздел Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 7 «Огонек»   (далее – Программа) сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 7 «Огонёк» .      При разработке рабочей программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон...
2

КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1 ГОД по программе "От рождения до школы",1 младшая группа

Комплексно –тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 1 год ( 2019 – 2020) Сентябрь № п/п Тема Целевые ориентиры дошкольного образования   1-2 неделя -АДАПТАЦИОННЫЙ   ПЕРИОД 3-4 неделя ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 1. Путешествие по территории участка; 2. Путешествие по комнате; 3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; 4. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» (В.В.Гербова, стр26,28) Хороводные игры (картотека) Адаптационные игры (картотека) Диагностические   исследования в начале учебного года и по эпикризным срокам          ФГОС ДО п.3.2.3.          Печора Т.Л., Пантюхина Г.В.,...
2

Конструкт по познавательной (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и коммуникативной деятельности детей.

МБДОУ: Детский сад №7 «Огонёк» Группа: 1 младшая Воспитатель: Чугурова Елена Владимировна Тема: «Кто что делает?» Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать. Задачи: 1)закреплять знания у детей об овощах и их свойствах (вкусные, полезные); 2) расширять знания у детей об окружающем мире; 3) активизировать словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка; 4)обогатить словарь детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать; 5)учить детей чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). Форма...
2

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего пространства мы учитывали все требования ФГОС. Организованная нами развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Наша работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация, советы, а так...
5

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!»

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И мы посвятили сегодня наш праздник    « А ну-ка, мамочки!» самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым – нашим мамам. Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, развлечься. Так давайте забудем про свои...
5

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в осенний наряд» ( авторская , «Сезонное дерево», сектор «Осень») формировать   познавательные действия, становления сознания, развивать речевую активность у детей Упражнение «Листопад» обучать плавному свободному выдоху, активизации губных мышц Упражнение «Кап –кап - кап» развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо «Вкусные овощи и фрукты» Игра «Помоги зайчику собрать урожай»...
5

Дидактические игры и упражнения для малышей

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком: « Стоял тёплый осенний денёк. Девочка Катя решила пойти в парк. Она шла по дорожке и смотрела на голубое небо. Вдруг подул ветерок, и в воздухе закружились листочки. Они были разного цвета. Катя собрала букет из осенних листочков и принесла домой. Помоги Кате найти такие же листочки» Предлагает ребёнку разложить листочки на картинки, схожие с ними....
5

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет  о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к ДОУ предъявляются новые требования. И дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагировать на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей является – «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины». Ключевым инструментом решения этой...
5

Паспорт речевого уголка группы раннего возраста

Паспорт речевого уголка Группа №3 «Солнышко» (1 младшая группа)   Содержание: 1.цель и задачи речевого уголка; 2.выполненные требования к уголку речевого развития по ФГОС ДОУ; 3.предметы мебели, количество; 4.электроприборы и интерактивные развивающие игрушки; дидактические и настольные игры; картотека речевых упражнений; список наглядно-дидактических пособий;      8.наборы для дыхательной гимнастики; 9.Литература.           9.Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 2.Логопедические занятия с детьми 2-3 лет, издательство «Учитель», Волгоград, автор...
6

В блогах

Перспективный план по экономическому развитию. Старшая группа

Старшая группа Месяц, тема Мероприятие Программные задачи 1.Потребности (сентябрь, октябрь Вводная беседа об экономике  «Что такое Экономика? 12 золотых правил» Познакомить детей с понятием «экономика», «экономисты»...

Конспект Нод по рисованию на тему:«К нам спешит зима».

Программное содержание Образовательная область «Художественное творчество» 1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем. 2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима»...

стихи для детей

Опавшие листочки.   Наступила осень. Деревья шелестят. Опавшими листочками укутать лес хотят. Чтобы зимой холодной, озябшие зверюшки Укутали свои носы до наступления весны.   Любовь солнца.    На лесной полянке Солнышко пригрело И цветок весенний. Разбудило...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог