Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области

Дидактическое пособие на развитие у детей мелкой моторики рук и тактильных ощущений"Дорожки для маленьких пальчиков"

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт:   от развития движений пальцев рук   зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь . Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с  тактильным восприятием. Для этого нужно использовать дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том,...
3
Новый комментарий к этой записи
Буланова Ирина Владиславовна
Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе! Желаю творческих успехов!
03.11.2019

Рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для воспитанников группы № __ (2-3 года) на 20___ - 20___ учебный год Срок реализации: 1 год

Содержание                                                                                                                                                      I Целевой раздел 1.Пояснительная записка ………………………………………………………...   3 1.1. Цели и задачи реализации программы ……………………………………...   3            1.2.Принципы и   подходы к формированию программы ……………………   4 1.3. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)………………………………………………………………….......... 5 1.4. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения программы ………………………………………………………………………..   6 II     Содержательный раздел            2.1. Паспорт группы………………………………………………………………...15            2.2.Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………………20            2.3. Планирование воспитательно -образовательной работы ……………………24            2.4. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями…………..30                    развития детей группы раннего возраста (от 2...
2

КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1 ГОД по программе "От рождения до школы",1 младшая группа

Комплексно –тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 1 год ( 2019 – 2020) Сентябрь № п/п Тема Целевые ориентиры дошкольного образования   1-2 неделя -АДАПТАЦИОННЫЙ   ПЕРИОД 3-4 неделя ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 1. Путешествие по территории участка; 2. Путешествие по комнате; 3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; 4. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» (В.В.Гербова, стр26,28) Хороводные игры (картотека) Адаптационные игры (картотека) Диагностические   исследования в начале учебного года и по эпикризным срокам          ФГОС ДО п.3.2.3.          Печора Т.Л., Пантюхина Г.В.,...
2

Конструкт по познавательной (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и коммуникативной деятельности детей.

МБДОУ: Детский сад №7 «Огонёк» Группа: 1 младшая Воспитатель: Чугурова Елена Владимировна Тема: «Кто что делает?» Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать. Задачи: 1)закреплять знания у детей об овощах и их свойствах (вкусные, полезные); 2) расширять знания у детей об окружающем мире; 3) активизировать словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка; 4)обогатить словарь детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать; 5)учить детей чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). Форма...
2

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего пространства мы учитывали все требования ФГОС. Организованная нами развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Наша работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация, советы, а так...
5

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!»

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И мы посвятили сегодня наш праздник    « А ну-ка, мамочки!» самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым – нашим мамам. Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, развлечься. Так давайте забудем про свои...
5
Новые комментарии
Чугурова Елена Владимировна
Спасибо!
27.10.2019

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в осенний наряд» ( авторская , «Сезонное дерево», сектор «Осень») формировать   познавательные действия, становления сознания, развивать речевую активность у детей Упражнение «Листопад» обучать плавному свободному выдоху, активизации губных мышц Упражнение «Кап –кап - кап» развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо «Вкусные овощи и фрукты» Игра «Помоги зайчику собрать урожай»...
5

Дидактические игры и упражнения для малышей

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком: « Стоял тёплый осенний денёк. Девочка Катя решила пойти в парк. Она шла по дорожке и смотрела на голубое небо. Вдруг подул ветерок, и в воздухе закружились листочки. Они были разного цвета. Катя собрала букет из осенних листочков и принесла домой. Помоги Кате найти такие же листочки» Предлагает ребёнку разложить листочки на картинки, схожие с ними....
5

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г.           Составитель: Чугурова Елена Владимировна Должность: Воспитатель I кв. категории     г. Лесной 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………………..3 Анализ педагогической деятельности………………………..................................................................5 Теоретическая часть ……………………………………………………………..........................5 Педагогическая деятельность в межаттестационный период ………………….......................10 1.2.1.   Анализ состояния здоровья воспитанников…………………………………............................10 1.2.2.   Анализ реализации образовательной области « Физическое развитие» ……......................11 1.2.3. Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие» ..........................................13 1.2.4.Анализ реализации образовательной области «Познавательное развитие» ……......................15 1.2.5.Анализ реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…... 17 1.2.6.Анализ реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…... 18 1.2.7. Развитие...
4

Паспорт речевого уголка группы раннего возраста

Паспорт речевого уголка Группа №3 «Солнышко» (1 младшая группа)   Содержание: 1.цель и задачи речевого уголка; 2.выполненные требования к уголку речевого развития по ФГОС ДОУ; 3.предметы мебели, количество; 4.электроприборы и интерактивные развивающие игрушки; дидактические и настольные игры; картотека речевых упражнений; список наглядно-дидактических пособий;      8.наборы для дыхательной гимнастики; 9.Литература.           9.Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 2.Логопедические занятия с детьми 2-3 лет, издательство «Учитель», Волгоград, автор...
5

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»      Цель:  повышение - педагогической компетенции родителей.       Задачи : ...
совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Кузи" Возрастная группа:   средняя группа общеразвивающей направленности Виды детской деятельности:игровая, коммуникатив...
Образовательная деятельность по развитию речи к тематической неделе «Дружба» Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (3-4 года). Виды детской деятельности : двигательная; игровая; коммуника...
       Логопеды-практики в своей работе часто сталкиваются с речевыми нарушениями, требующими длительной коррекции. На индивидуальных занятиях нужно отработать правильный арти...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top