Игры для социально - личностного развития детей

Картотека игр: для социально-личностного развития дошкольников. 1.«Поймай мышку» Цель: развивать слуховое восприятие. Детям предлагается поймать в группе воображаемую мышь, взять ее в руки, погладить, понаблюдать за ней, попрощаться и отпустить мышку. 2. «Колокольчик» Цель: развивать внимание детей. На первоначальном этапе воспитатель показывает детям колокольчик, предлагает послушать как он звучит. Затем постепенно вводит правило: если колокольчик зазвенит , нужно отложить все свои дела и направить внимание на воспитателя. 3.«Руки – ноги» Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость. Детям предлагается выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по хлопку поднимают руки вверх, по...
0

Игры на развитие памяти и внимания у детей

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти: “Запомни предметы” (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию). “Детектив” (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил). “Пирамида” (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.) “Что ты видел в отпуске?” (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях). “Следопыт” (Взрослый показывает ребенку игрушку...
0

Родительское собрание - тренинг в первой младшей группе Как понять ребенка 2 -3 лет?

Цель: гармонизация отношений родитель – ребенок Задачи : -активно слушать, то есть уметь слышать, что ребенок хочет сказать родителям. - осознание родителями психофизиологических особенностей детей 2 – 3 лет. Ход встречи:  Приветствие: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас сегодня в нашей группе. Сегодняшнюю встречу мы проведем в виде игрового мини тренинга. Тема нашей встречи - как понять ребенка 2 – 3 лет? Упражнение «Знакомство» Участники встают в круг, представляются, говорят, как его зовут, как зовут его ребенка, какие трудности в понимании своего ребенка испытывают родители? Основная часть: Вступительное слово...
0

Мастер -класс для родителей и детей "Куклы из бабушкиного сундука"

Интегрированный мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»   «Кто в детстве куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость) Цель : Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением сказкотерапии. Задачи: Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом через сказку; Создать условия для активизации интереса родителей к вопросам  нравственно-патриотического воспитания; Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом; Развивать эстетический вкус, творческое мышление, сенсорный опыт, фантазию, любознательность, творческие способности; Развивать мелкую моторику рук; Развивать образную и связную речь; Вызвать интерес...
0

Влияние взрослых на формирование личности ребенка

Влияние взрослых на формирование личности ребенка Все дети, независимо от их индивидуально-психологических осо­бенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрос­лого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошколь­ников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Од­нако в воспитании детей с различными индивидуальными особенно­стями важно опираться на положительные особенности высшей не­рвной деятельности, изменяя при этом их нежелательные проявления. Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обра­щают на воспитание устойчивых интересов, нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то...
0

Психокоррекция личностных нарушений у детей . Игры и упражнения.

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте   ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ . 1. Я И ЖИВОТНОЕ ( с 5 лет). Цель: развитие воображения, выразительности движений. Описание игры. Детям предлагается представить, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально отреагировать на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, еж, крыса, хомяк и т.п. Воспитатель говорит ребенку, например: «Что ты будешь чувствовать , если рядом с тобой вдруг окажется ежик? Удивишься? Обрадуешься? Или испугаешься? Покажи, как ты удивишься?» и т.п. 2. БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ ( с 4 лет). Цель: развитие...
0

"Как подружиться со страхом?" Способы преодоления детских страхов

Дети часто страдают от страхов. Это происходит в силу многих причин. Яркое воображение ребенка, впечатлительность — возможные причины детских страхов. Конечно же, есть и более глубокие причины, которые обычно скрываются в семейных отношениях. Обычно с детками, которые имеют страхи, работают детские психологи. Но родители тоже должны помогать ребенку справиться со своим переживанием. Что мы, родители, можем сделать, чтобы малыш избавился от страха? Упражнения, которые вы можете выполнить с ребенком дома, помогут в этом. 1. Нарисовать свой страх. Дайте ребенку лист и карандаши или краски. Попросите нарисовать свой страх. Наблюдайте за...
0

Формирование стрессоустойчивости у дошкольников

«Развитие стрессоустойчивости детей» Стрессоустойчивость  у человека не возникает "вдруг" и внезапно, ее основы постепенно и целенаправленно следует развивать уже в дошкольном возрасте. На возникновение и характер течения стресса  влияет личность  ребенка или взрослого, отношение к ситуации, то, как она воспринимается. Известно, что на одну и ту же ситуацию люди реагируют по-разному, по-разному ее оценивают. Поэтому кто-то вообще не испытывает стресс, кто-то переживает его кратковременно и не сильно, а кто-то страдает сильно и очень долго. Организм реагирует на стрессор двояко : на физиологическом и психологическом уровне. На уровне физиологии происходят изменения...
0

Игры и ритуалы окончания занятий

Ритуалы окончания занятия Игра «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание!У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. Игра "Комплименты" Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в...
0

Игры приветствия для детей

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 2. Утреннее приветствие Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) 3. Ритуал приветствия «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!...
0

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Консультация для родителей "Вы меня не любите"

Советы родителям. Тема: Вы меня не любите! Как отмечают психологи, такую фразу можно услышать достаточно часто от детей. Причем чем больше...

«Путешествие в страну Магнитолию.»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ». Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Программные задачи: - способствовать расширению и систематизации знаний...

Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного. Воспитателя МБДОУ…

       Мир меняется, мы меняемся это все происходит с такой скоростью, что не успеваешь опомниться, мы выросли в другом социуме...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог